Целью формирования нового Закона РФ “О ЧОД в РФ” разработчиками принято обеспечение необходимо-достатчных условий для извлечения оптимальной для развития общества и государства пользы и прибыли от осуществления гражданами Российской Федерации охранной деятельности в действующем правовом поле, а равно, исключения внеправовых методов воздействия на порядок ее осуществления со стороны государственных контролирующих органов.
Данный законопроект разработан РГ СПК НСБ к XXX-летию охранной деятельности в Российской Федерации. В процессе работы над системой федеральной охранной стандартизации, включающей национальные (ГОСТ Р) и сопрягаемые с ними профессиональные стандарты, проработки вопросов организации и сдачи профессиональных экзаменов и создания для их проведения необходимых оценочных средств, формирования охранных квалификации, программ обучения и процедур их профессионально-общественной аккредитации в системе дополнительного профессионального обучения и образования, СПК НСБ выявил критические несоответствия как в содержании, так и в практической реализации действующего закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 № 2487-1 (далее - Закон о ЧОД). В действующем федеральном правовом поле данные противоречия принципиально неразрешимы.
В ноябре 2020 года ГУ ЛРР и ГК Росгвардии, отвечающее в структуре уполномоченного ФОИВ в области частной охранной деятельности привела базовые статистические данные по охранной деятельности на 1 октября 2020 года. Согласно приведенным цифрам, в России в Российской Федерации зарегистрировано: 17 915 частных охранных организаций, в которых трудоустроено 681 097 частных охранников. Частные охранные организации обеспечивают работу 1 400 839 объектов.
В своих письмах Правительству Российской Федерации и Совету по Профессиональным Квалификациям в Негосударственной Сфере Безопасности (далее СПК НСБ) руководство ГУ ЛРР и ГК Росгвардии утверждает, что все частные охранники и руководители охранных организаций квалифицированы и не нуждаются в дополнительных процедурах утверждения их компетентности, что не соответствует действительности. При созданных в 2019 году СПК НСБ охранных ГОСТ Р, профессиональных стандартах квалификациях и оценочных средствах для проведения профессионального экзамена, федеральный реестр профессиональных квалификаций на фоне трагических событий в Кемерово, Керчи, Казани, Перми и многих других российских городах, не содержит ни одной охранной и в стране нет ни одного квалифицированного охранника или специалиста по обеспечению безопасности. Государственная услуга по выдаче продлению и обмене удостоверения частного охранника осуществляется вне правового поля и данные документы практически являются фальшивыми.
При этом, ГУ ЛРР и ГК Росгвардии уже более десяти лет проводит периодические проверки частных охранников и сотрудников организаций с особыми уставными задачами никогда не имея на это законного права, закрепленного госстандартом в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).
ФОИВ в области частной охраны законодательно взял на себя функцию утверждения программ профессионального обучения, которая делегирована государством ФОИВ в области обучения и образования. В законе о ЧОД полностью отсутствуют положения о квалификации работников.
Не отражая сути практического применения в обеспечение руководящих документов руководства страны, данный закон фактически деформирует трудовые отношения в профильной области, создавая не только правовой вакуум между работниками, потребителями услуги и контролирующим органом, но и служит фактором, разрушающим основы обеспечения безопасного развития соверменного российского общества. Ярким примером подтверждения данного тезиса служат факты кровавых событий в образовательных организациях и не только. Государственный контроль, который вышел за рамки правового поля по объективным и субъективным причинам в настоящее не способен выполнить свои функции, руководствуясь нормами действующего Закона о ЧОД.
Принятие государством в 2013 году курса на реализацию национальных проектов через федеральную стандартизацию продукции, работи услуг силами квалифицированных работников, как показала практика стандартизации в НСБ требует от государства принятия качественно нового, концептуально резониующего с объективными и перспективными задачами закона о “Частной охранной деятельности в Российской Федерации”, основанного на принципе строгого разделения государственного контроля (надзора) по трем основным областям :
лицензирование охранной деятельности и оборот оружия, разрешенного при ее осуществлении,
обучение и образование работников охранных организаций
трудовые отношения, возникающие при осуществлении частной охранной деятельности.
Практический результат
Оставляя частную охранную деятельность только охранным организациям (юрлицам), четко регулирует разделения государственного контроля (надзора) по трем основным областям:
лицензирование охранной деятельности и оборот оружия, разрешенного при ее осуществлении,
обучение и образование работников охранных организаций
трудовые отношения, возникающие при осуществлении частной охранной деятельности.
что дает возможность вести эффективный госконтроль за:
- системой госзакупок охранных услуг;
- оказанием охранных услуг в рамках действующего законодательства;
- оказанием охранных услуг (работ) квалифицированными работниками строго в рамках ГОСТ Р;
- обучением, квалификацией охранников;
- разделением охранной деятельности и деятельностью самозанятых граждан, оказывающих услуги в режиме налога на профессиональный доход;
- порядком, формой и содержанием взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами;
- рыночным демпингом, способами и порядками ценообразования на рынке;
- качеством обучения и образования, социальной защищённости работников частных охранных организаций.
Закон устанавливает исключительное право на занятие охранной деятельностью только квалифицированными работниками, которые имеют право объединяться в свои профсоюзные и иные организации для защиты своих гражданских прав и свобод. Именно эта особенность дает возможность интегрировать данный социальный ресурс в общегосударственную систему обеспечения национальной безопасности на реальной мотивации профессиональных работников.
Профессиональный резерв работников охраны и безопасности, объединенный в единую общероссийскую организацию, лишенный коррупционной составляющей и мотивированный исключительно патриотическим мировоззрением - это народное ополчение, которое всегда будет востребовано всей страной в трудные времена.
Госреестр квалифицированных специалистов по охране и безопасности будет служить базой для формирования квалифицированного континента кадров для правоохранительных органов, вооруженных сил и иных организаций, которым необходимы работы по обеспечению безопасности.
Подобной квалификационной системы нет ни в одной стране мира.
Дополнительные материалы
С учетом доработки - удалены личные данные и наименование организации.