Сегодня существует система формирования тарифов на электроэнергию, которая создает неравные условия для развития регионов. Более того, тарифы между отдельными регионами различаются в разы. Например, в Республике Бурятия тариф на электроэнергию один из самых высоких в Сибирском федеральном округе и отличается от соседней Иркутской области в несколько раз. Сама система, состоящая, в том числе из Федеральной сетевой компании и межрегиональных сетевых компаний не способствует созданию равных условий, т.к. формируется разный тариф для разных регионов. Основными факторами, влияющими на тариф в МРСК являются: компактность проживания населения и объем потребления электроэнергии. Поэтому территории с низкой плотностью населения и небольшим потреблением энергии из-за отсутствия крупных потребителей электрической энергии автоматически становятся неконкурентоспособными. К таким территориям относятся аграрные субъекты Сибири и Дальнего Востока, имеющие огромные пространства. К ним можно отнести Хабаровский край, Республику Алтай и Бурятию, в какой-то части Республику Саха (Якутия), где тарифы на электроэнергию в разы выше, чем в соседних регионах. Данные обстоятельства ухудшают инвестиционную привлекательность, сдерживают рост промышленности, тормозят развитие малого и среднего предпринимательства (особенно в сфере энергоемкого производства), а также приводят к уходу предприятий на территорию других регионов. Многократная разница в тарифах на электроэнергию порождает и социальную напряженность.
Практический результат
Создание равных условий для развития регионов РФ.
Повышение конкурентоспособности дотационных регионов.
Подъем уровня жизни населения.
Увеличение объема потребления и, соответственно, объема производства.
Снижение затрат на производство продукции (услуги).
Модернизация производства.
Увеличение производительности труда.