Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф3705
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотр действующих положений по платным дорогам.

Пересмотр действующих норм по введению и эксплуатации платных дорог.

1. Признать недопустимым создание платных дорог на основе действующих федеральных трасс без создания бесплатных альтернативных дорог.

2. В случае невозможности реконструкции федеральной трассы за счет бюджетных средств, реконструировать дорогу за счет привлечения сторонних средств, после чего сдавать дорогу в аренду лицу которое произвело реконструкцию на 20-50 лет, с фиксированной платой за километр пути соответственно категории дороги, корректировку уровня оплаты производить 1 раз в год согласно официальному уровню инфляции.

3. Обязать собственников/арендаторов платных дорог строить бесплатные объездные дороги не ниже II категории при их отсутствии и передавать их в собственность государства, властям федерального или регионального уровня.

4. Разрешать строить платные дороги только категории IА и IБ и реконструировать существующие федеральные трассы до уровня IA со следующими обязательными дополнительными условиями:

4.1. Площадки отдыха каждые 25-100 км. Оснащенные бесплатными туалетами и детскими комнатами для пеленания.

4.2. Телефоны для связи с экстренными службами на обочинах дорог через 1-5 км.

4.3. Нанесение шумовой разметки по обочинам дорог.

4.4. Установка сеток или иных ограждений по обочинам дорог для предотвращения выбегания на дорогу диких или домашних животных.

4.5. В местах миграции диких животных обеспечить им надземный или подземный переход через трассу, с засаживанием перехода эндемичными для этого места деревьями или кустарниками и поддержанием их в порядке.

4.6. Не реже чем каждые 50-200 км автозаправочные комплексы, кафе, ремонтные площадки, ремонтные эстакады.

4.7. Собственники/арендаторы платных дорог обязаны содержать бесплатную эвакуаторную службу, которая в случае поломки или аварии будет оперативно (в течение не более чем 15 мин) убирать сломавшиеся или разбитые автомобили с трассы на ближайший пункт АЗК с сервисом.

4.8. Собственники/арендаторы платных дорог обязаны за свой счет содержать бригады скорой помощи обязанные прибыть на место происшествия с пострадавшими не позднее чем через 15 минут после происшествия.

4.9. Не реже чем один раз в 200-500 км гостиница.

5. Обязать сохранять связанность дорог местного значения при пересечении их с платной дорогой за счет собственников/арендаторов платных дорог.

6. Перед въездом на платный участок ставить информационные щиты размером не менее 5х5 м, подсвечивающиеся в ночное время, с вариантами объезда по бесплатной дороге и потерей расстояния и времени на объезд при следовании с максимально возможной разрешенной скоростью.

7. Обязать собственников/арендаторов платных дорог предоставлять бесплатный проезд жителям близлежащих сел и деревень, либо за свой счет прокладывать к этим населенным пунктам бесплатную дорогу не ниже IV категории.

8. Обязать устранить возможную потерю бесплатной связанности между населенными пунктами в случае перевода единственного пути из категории бесплатных дорог в категорию платных.

9. Разрешить собственникам/арендаторам платных дорог, после согласования с региональными властями, самостоятельно устанавливать ограничение скорости на платных участках дороги, вплоть до полной отмены ограничения скорости, но в случае ДТП произошедшего на скорости более 130 км/ч по вине водителя, виноватым считать водителя (подобная норма действует на "безлимитных" немецких автобанах).

10. Обязать устанавливать достаточное количество пунктов оплаты при въезде на платный участок дороги, чтобы время ожидания перед оплатой составляло не более 5 минут. Также обязать принимать все типы кредитных карт и считывание и списание средств бесконтактными методами.

11. Обязать доводить участки бесплатных дорог, в которые входит или из которых выходит платная дорога, как минимум до категории IБ, для избежания эффекта когда платная дорога из 4-6 полос переходит в бесплатную из 2-3 полос. При этом обязать доводить бесплатную дорогу до категории IБ на протяжении 10% от общей протяженности платной дороги, но не менее 1 км и не более 10 км. Если для расширения бесплатного участка дороги требуется построить эстакаду, туннель или другие сложные инженерные сооружения, то это инженерное сооружение переходит в категорию платных дорог, с обязанностью расширения бесплатной дороги после окончания этого сооружения по правилам п.11.

12. В случае выявления существенных нарушений со стороны арендатора/собственника дороги, неудовлетворительного состояния дорожного полотна, несоблюдения условий по какому либо из пунктов, запрещать сбор платы на всем протяжении платной дороги, вплоть до устранения нарушений.

Практический результат

Улучшение качества дорог.
Уменьшение количества аварий со смертельным исходом.
У людей с низким доходом появится выбор ехать по отличной дороге за деньги или по бесплатной.
Прекратят ущемляться права людей вынужденных пользоваться платной дорогой из-за отсутствия альтернатив.
Невозможность в дальнейшем тупо перекрывать федеральную трассу шлагбаумом и собирать деньги без капитального переоборудования, что уже произошло на федеральной трассе ДОН и в будущем может произойти на других федеральных трассах.

Решение

Пересмотр действующих положений по платным дорогам.

Назад к списку инициатив