Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф1859
Уровень инициативы:
Федеральный

Отчетность госорганов и муниципалитета о расходовании бюджетных средств

Как известно, государственный бюджет складывается в основном из налоговых (около 48%) и таможенных (около 52%) поступлений.
Как это происходит на практике, знает каждый человек, уплачивающий налог на доходы физических лиц, каждый предприниматель и такая категория как участник внешнеэкономической деятельности, уплачивающий таможенные платежи.
Однако мало кто знает, как потом тратятся эти деньги, и насколько эффективно.
Об этом мы узнаем только иногда – из криминальных сводок новостей по типу недавних событий в Министерстве обороны.
А между тем это деньги, отражающие товары и услуги, произведенные обществом и каждым его членом. Это деньги, собранные у каждого для решения каких-то общеполезных задач и проблем.
При этом возможности текущего контроля государственных расходов у налогоплательщиков нет.
Роспись государственного бюджета неконкретна: там указаны миллионы и миллиарды рублей, выдаваемые на год каждому ведомству на цели типа:
- «национальная оборона» - 918,9 млрд. руб., «вооруженные силы Российской Федерации» - 815 млрд. руб. (это для Министерства обороны);
- «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 852,8 млрд. руб., «органы внутренних дел» - 738 млрд. руб., «бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы» - 12 млрд. руб. (это для МВД);
и пр.
Это цифры из росписи государственного бюджета РФ на 2012 год по состоянию на 01.10.2012.
И никто, кроме Счетной палаты и руководителей ведомств впоследствии не знает, как конкретно потрачены такие деньги.
Скажем, ни одному здравому предпринимателю да и простому человеку не придет в голову закупать товары или приобретать услуги в 3-4 раза дороже их рыночной розничной (а то и оптовой) стоимости. А в государственных ведомствах это вполне возможно: деньги чужие, и тратить их не жаль.
Руководству страны и Счетной палаты (может быть, это объективно) не до того, чтобы проверять каждый государственный или муниципальный орган, имеющий право заключать контракты, по какой стоимости им был построен квадратный метр помещений, приобретен квадратный метр ламината или асфальта, единица автотранспорта, компьютерной техники или произведен ремонт, насколько занижена стоимость реализуемого государственного (в том числе конфискованного) имущества.
Но вместе все злоупотребления такого рода приносят колоссальный ущерб: на потраченные деньги и реализованное имущество возможно было бы приобрести в 3-4 раза больше, чем было приобретено вследствие нарушений.

Кроме того, вызывает вопросы правомерность расходов, производимых по указам Президента РФ и постановлениям/распоряжениям Правительства РФ. На каком, например, основании производились финансовые вливания в АвтоВАЗ? Все ли налогоплательщики согласились бы с такими решениями? Представляется, что такие решения, принимаемые в рамках распоряжения госбюджетом без Госдумы не единичны.

Чтобы повысить эффективность расходов государственных финансов, предлагается законодательно установить возможность общественного контроля, а именно:
- аналогично единому сайту государственных закупок создать общедоступный информационный ресурс, и обязать каждый государственный или муниципальный орган, обладающий правом заключения контрактов на закупку товаров и услуг, размещать по каждому контракту информацию о конкретном количестве в единицах измерения закупленных товаров (квадратные или кубические метры, литры, штуки) или приобретенных услуг (ремонт конкретного здания, штукатурка, укладка полов, установка окон, хранение товаров, производство иных работ);
- запретить на уровне закона возможность расходования бюджетных средств иначе как путем принятия закона в Госдуме РФ.

Практический результат

- прозрачная система закупок товаров и приобретения услуг государственными и муниципальными органами, позволяющая сравнить закупочные цены по конкретным контрактам и средние рыночные цены на тот же товар или те же услуги в тот же период;
- возможность каждого гражданина проанализировать открытую информацию и обратиться в надзирающие и контролирующие органы для проверки законности проведения конкурсов и торгов.

Решение

Отчетность госорганов и муниципалитета о расходовании бюджетных средств

Назад к списку инициатив