В целях создания условий, стимулирующих предпринимательскую активность населения, рост производства товаров и услуг, социальной ответственности и активности граждан необходимо:
1. ликвидировать НДС, создающий неравные конкурентные условия хозяйствующих субъектов, применяющих этот налог и тех, кто его не применяет; законодательно закрепить невозможность налогообложения с оборота;
2. законодательно закрепить, что базой налогообложения может быть только полученная юридическим, либо физическим лицом прибыль (доходы, уменьшенные на величину расходов или вычетов) от любого вида деятельности, объем которой превышает устанавливаемый на региональном уровне порог (например 2*МРОТ);
3. возложить обязанность по уплате НДФЛ и страховых выплат (ПФР, ФСС. ОМС) на физических лиц; обязанности налоговых агентов, юридических лиц, ограничить обязанностью уведомления налоговых органов о произведенных в адрес физического лица выплат;
4. установить прогрессивные шкалы налогообложения на прибыль (доходы, уменьшенные на величину расходов) юридических лиц и НДФЛ, при этом ставки на доход юридического лица от основной деятельности должны быть ниже ставок НДФЛ для сопоставимой налогооблагаемой базы; также установить, что ставки налога на прибыль, полученной в качестве дивидендов должны составлять 0.5 ставок НДФЛ;
5. в целях упрощения физическими лицами уплаты налогов и обязательных страховых взносов, рассмотреть возможность объединения функций ФНС. ПФР. ФСС в единый орган; уплачиваемую физическим лицом сумму распределять пропорционально действующим на момент платежа (момент внесения плательщиком средств) ставкам налогов и сборов.
6. обеспечить контроль за поступлением и распределением уплаченных налогов и сборов в личном кабинете налогоплательщика на сайте госуслуг.
Практический результат
Основа данной инициативы - понимание того, что конечным плательщиком любых налогов и сборов является физическое лицо, оплачивающее все налоги и сборы, аккумулированные в цене товаров и услуг их производителями.
Кроме этого, цель любого предприятия - это не производство прибыли как таковой, а, по сути, "производство" заработной платы для своих сотрудников, т.е. сотрудник предприятия является конечным выгодоприобретателем на предприятии.
Реализация п.1. позволит устранить ценовое неравенство между плательщиками и неплательщиками НДС, а также снизить себестоимость товаров и услуг, исключив из нее затраты на администрирование налогов и собственно налоговую составляющую в ней. Ожидается, что данная мера позволит снизить цены на товары и услуги, уменьшить инфляцию.
Реализация п.2 позволит создать условия, в которых и государство и хозяйствующий субъект заинтересованы в получении прибыли. При этом на региональном уровне могут быть реализованы дополнительные регулирующие меры.
Реализация пункта 3 позволит перенести бремя обязанности по уплате налогов с работодателя на работника. Предполагается, что это позволит решить проблему "зарплат в конверте", а также повысит ответственность и социальную активность работников. Распределенный механизм "оповещение-оплата" позволит обеспечить хорошую собираемость налогов и сборов.
Реализация п.4 необходима в целях регулирования величины действующих хозяйственных субъектов, ограничения возможности монополизации рынка. Кроме этого, различные ставки должны стимулировать вложение заработанных средств в бизнес.
Реализация п.5 позволит централизовать администрирование налогов и сборов и снизить затраты на это администрирование, особенно со стороны государства, а также упростить механизм уплаты налогов и сборов для плательщиков (один платеж в конце налогового периода).