Необходимо внести изменения в ГОСТ Р 50577—93, определяющий размеры государственных регистрационных знаков, а так же расположение отверстий на государственных регистрационных знаках для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт, в связи с тем, что размеры государственного знака, а так же расположение отверстий для крепления регистрационного знака являются морально устаревшими по ряду причин:
1) Так как ГОСТ-ом запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве, а расположение штатных отверстий для крепления регистрационного знака зачастую не совпадают со штатными местами для крепления государственного регистрационного знака, владельцы данных транспортных средств вынуждены прибегать к креплению знака через переходные конструктивные элементы, что зачастую связано со значительными трудностями и не всегда позволяет закрепить государственный регистрационный знак должным образом.
2) Большая площадь (размер) государственного регистрационного знака и вынужденное его крепление с использованием переходных конструктивных элементов может привести к опасной дорожной ситуации в случае потери государственного регистрационного знака во время движения транспортного средства, в том числе и к ДТП.
3) Большая площадь (размер) государственного регистрационного знака приводит к ухудшению аэродинамических показателей транспортного средства и, соответственно, увеличению потребления топлива транспортным средством, что пагубно сказывается на экологической обстановке из-за увеличения вредных выбросов.
4) Большой размер государственного регистрационного знака, выступающего за пределы штатных мест крепления государственного регистрационного знака на современных транспортных средствах, зачастую приводит к его порче и невозможности дальнейшего использования в случае наступления ДТП.
Ввиду вышеизложенного необходимо:
1) Ознакомиться с практикой применения уменьшенных регистрационных номеров для мототранспортных средств в странах ЕС и США.
2) Внести изменения в ГОСТ Р 50577—93, определяющий размеры государственных регистрационных, а так же расположение отверстий для крепления государственных регистрационных знаков для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт по европейскому и американскому образцу.
Практический результат
1) Приведение ГОСТ-а в соответствие с современными реалиями и возможность его применения на практике.
2) Профилактика возможных ДТП.
3) Улучшение экологической обстановки.
4) Увеличение срока службы государственных регистрационных знаков.
5) Уменьшение числа владельцев транспортных средств, которые не имеют возможности установить на свое транспортное средство государственный регистрационный номер установленного на данный момент образца.