Пример: покупатель покупает в магазине продукт, который нельзя вскрыть (упаковку) в магазине и оценить качество этого продукта прямо в магазине, приходит домой, вскрывает упаковку (банку, бутылку, непрозрачный пакет) и обнаруживает, что товар испорчен. Покупатель к примеру живёт на расстоянии 1-1,5 км от магазина, он идёт до магазина это расстояние чтобы возвратить испорченный продукт, возвратит товар ему магазин вернёт деньги, и пойдёт обратно 1-1,5 км домой. В итоге на эту ходьбу потратится время от получаса и больше в зависимости от возраста (иногда желаемые магазины находятся не у дома). Вопрос: кто будет компенсировать это личное время потраченное покупателями. А если часто попадается испорченный товар? Магазин то ничего не теряет получается, а народ время. Если бы магазины компенсировали потраченное покупателем время на возврат испорченной продукции, тогда может быть и испорченной продукции не было бы на прилавках магазинов.
Практический результат
Если магазин будет компенсировать потраченное покупателем время на возврат некачественных продуктов-товаров, то на прилавках-витринах будет меньше или вообще не будет тех самых испорченных товаров, иначе магазины начнут тратиться на компенсацию потраченного времени покупателям. Итог: магазины будут лучше следить за качеством поставляемого товара, соответственно и поставщику придётся лучше следить за качествоим своих товаров.