В 2013 году - когда была введена плата за парковку в зоне Бульварного кольца - заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта публично заявлял, что планов расширения зоны платной парковки у столичного правительства нет, а тариф в пределах Бульварного кольца составит 50 рублей в час.
Потом были обещания, что платные парковки не выйдут за пределы Садового кольца, потом - Третьего кольца.
Сегодня платные парковки в Москве добрались до спальных районов и даже вышли за пределы МКАДа, а максимальные тарифы выросли до 450 рублей днем и 200 рублей ночью даже по воскресеньям. Поговорка "Аппетит приходит во время еды" в этом случае актуальна как никогда.
До введения платных парковок проблема ограниченности мест решалась просто - кто первый приехал, тот и занял место. Кому не хватило - тот ищет место подальше. Но при такой схеме все равны - если удобное место занял пенсионер на малолитражке, то олигарху на "Роллс-Ройсе" придется искать другое. Именно это, по-видимому, и не устраивало архитекторов московского паркинга.
После введения платных парковок дороги стали сужать и перестраивать, сокращая парковочные места - а потом оправдывать дефицитом мест очередное повышение тарифов.
При этом сам господин Л. и другие высокопоставленные чиновники Правительства Москвы не торопятся показать пример и пересесть с роскошных автомобилей на метро или велосипеды - тем более, что парковка их служебных машин оплачивается из кошелька налогоплательщиков.
Аргумент о том, что платные парковки приносят доходы в бюджет на поверку оказывается сомнительным. Последние опубликованные данные указывают, что за период 2012-2015 годов сборы составили 5,8 млрд. рублей, а расходы на организацию и содержание системы сбора платы - 16 млрд. рублей. А учитывая, что расширение зоны платных парковок требует все новых расходов, нет никаких гарантий, что этот проект для бюджета вообще окупился.
К слову, автовладельцы платят в бюджет аж трижды - транспортный налог, акцизы на бензин, теперь еще и за парковку. А грузовики - вдобавок еще и загадочный сбор под древнегреческим названием "Платон".
Вобщем, пора напомнить Правительству Москвы о данных 10 лет назад обещаниях и вернуть платные парковки Москвы к изначальным параметрам:
- только в пределах Бульварного кольца;
- за 50 рублей в час.
Практический результат
- прекращение поборов с граждан в виде "платы за парковку" и штрафов за минутное опоздание с ней;
- ликвидация стимула сокращать парковочные места для оправдания расширения платных парковок и роста цен на них;
- сокращение расходов бюджета на расширение зоны платных парковок и их содержание с перераспределением на социальные нужды.