В настоящее время на территории Мурманской области каждый поставщик услуг ЖКХ хозяйства ведет свой учет, и выставление счетов жителям. В итоге число квитанций доходит до 7-8 штук, и каждую из них оплачивать так же надо отдельно, отдельно передавать показания счетчиков, причем некоторые по 2 раза (в Мурманске показания горячей воды отдельно ТЭЦ, отдельно водоканалу для расчета объема водоотведения).
Элементарно на печать кучи квитанций расходуются деньги, которые могли бы быть потрачены на ремонт сетей и сооружений, повышение зарплат работникам.
Кроме того, тратится время и силы жителей, на то чтоб разобраться со всеми квитанциями каждый месяц и совершить 6-8 платежей.
Практический результат
1) Уменьшение затрат на печать и доставку квитанций (будет использовано меньше бумаги, меньше расходников для оргтехники, доставка одного извещения в 7 раз дешевле доставки 7 штук), по примерным расчетом, экономия составит около 20 р. на одного плательщика в месяц, а если умножить сумму на число квартир в городе, сумма выйдет явно не маленькая.
2) Улучшение качества жизни населения - люди больше не будут тратить силы и время на оплату множества счетов, упростится процесс информирования об изменении данных потребителя услуг, передача будет осуществляться в одно окно.
3) Уменьшится число случайных должников (когда оплатив 6 квитанций, по невнимательности подумал, что оплатил все, а про 7-ю и забыл).
4) Упростится расчет суммарных платежей для определения порога субсидирования. Упростится система субсидирования, когда "бюджет" может производить оплату субсидированной части одним платежом за всех льготников (экономя на комиссии за перевод и рабочее время сотрудников).
Создать единый расчетный центр с одним платежным документом за все услуги, и организовать котловой метод приема платежей, то есть когда житель оплачивает все услуги одним платежом единому оператору, а уже оператор разделяет эти средства по расчетным счетам поставщиков. Учредителем единого расчетного центра (действительно единого по смыслу, а не того, который сейчас в Мурманске считает две услуги и на каждую печатает отдельную бумагу с отдельными реквизитами) может выступить, как муниципальные или региональные власти, так и сами ресурсоснабжающие организации.
Примером может служить схема оплаты, организованная в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, и других городах.