Относительно недавно было построено два моста. Один в Волгограде через р.Волгу. Второй в Волжском через р.Ахтубу. Первый официально называется "Первый пусковой комплекс мостового перехода через р.Волга в г.Волгограде", второй соответствующе.
Новые мосты, всегда увеличивают трафик машин, а значит нужна дорога между ними, которая сможет его "переварить", чтобы не было "пробок".
Официально эта дорога, соединяющая вышеуказанные мосты, называется "Третьим пусковым комплексом мостового перехода через р.Волга в г.Волгограде".
Место где она вынужденно должна проходить является Особо охраняемой природной территорией, природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", который также является биосферным резерватом ЮНЕСКО. Потому что это место уникально в планетарном масштабе. Между степью и пустыней, столько зелени, воды, животных и насекомых, многие из которых занесены в красную книгу. А сама пойма является "лёгкими" всего региона( Лес очищает воздух и не даёт бурям пустыни нести сюда пыль и песок), так же через неё проходит путь очень многих перелётных птиц, весной и осенью. Если это место начнёт высыхать. То в местных городах будет тяжело дышать, а европейская часть континента Евразии, лишится многообразия птиц.
Поэтому мы должны сделать всё чтобы сохранить эту уникальную природу, которая обеспечивает нас чистым воздухом и радостями отдыха в настоящему лесу, близ Волгограда и Волжского.
Теперь переходим к проблеме.
Ради получение доп. финансирования из федерального бюджета, региональная власть вместо того чтобы расширить существующую дорогу, "продавила" проект высокоскоростной трассы прямо через вековой лес и ерики, которые питают пойму водой. Потому что существующая дорога проходит сквозь и рядом с посёлками, и она не такая прямая как если вести её напрямик через лес, следовательно высокоскоростной дорогой международного значения её не сделать. А тогда она не попадёт под уже готовые федеральные проекты международного уровня.
Поэтому ради этих денег, не была проведена настоящая глубокая экологическая экспертиза последствий для природы текущего варианта дороги сквозь вековые дубы и ерики. О чём свидетельствуют научные сотрудники МГУ и ряд экологов и учёных, в том числе с мировым именем. К примеру Чибилёв Александр Александрович.
Текущий вариант дороги это имеет 5-ти метровую насыпь, которая де факто станет искусственной дамбой на пути обводнения поймы. Последствия абсолютно точно будут негативными, спор между серьёзными учёными и экологами лишь в том насколько сильные. Высохнет пару десятков гектаров поймы или начнётся волновая деградация всей поймы, так как то место ключевое для поймы.
Но вопрос зачем так рисковать этим чудом природы от которого зависит здоровье жителей городов рядом и совсем местных, когда можно расширить существующею дорогу?
Так же в местных правительственных кругах неофициально уже принято решение, что пойме конец, а значит давайте это место застраивать выгодной инфраструктурой, делая из этого редкого места живой природы, площадь для пригородной и усадебной застройки.
Поэтому эта высокоскоростная дорога имеет также и большое политическое значение. Если будет позволено строить скоростную трассу через особо охраняемую территорию, вековой лес и ерики, значит тут тем более везде можно строить что захочется. Эксплуатируя остатки природы.
Не понимая, что они будут рубить сук на котором сидят (почти буквально живут).
На данный момент больше всех прав изменить текущий опаснейший для природы вариант дороги, есть у жителей живущий вдоль дороги и в самой пойме. Поэтому голосование будет по муниципальному району Средне-Ахтубинской поймы. На данный момент высшее руководство страны было введено в заблуждение региональным руководством Волгоградской области, что мол большинство местных жителей против расширение существующей дороги, а значит как бы есть только один вариант прорубать её через вековой лес и ерики.
Но проблема на самом деле планетарного масштаба. Поэтому даже если мы не успеем собрать большинство голосов против нынешнего варианта дороги и за расширение существующей, то борьба за право жить долго и счастливо в Волгограде и Волжском, продолжится на более глобальном уровне, региона и России в целом.
Так же очень важно отметить. Что региональными властями, через муниципальные власти района, была спущена дезинформация, что мол если будут расширять дорогу, то придётся сносить целые улицы и детсады. Что мол ширина дороги будет 150 метров, словно полоса аэродрома. Когда в реальности уже существующая дорога 2-ух полосная, имеет обочину, которую если за асфальтировать, то она станет 4-х полосной, которая будет такой же по ширине как текущий вариант через лес, но с меньшей допустимой максимальной скоростью. По бокам которой будут шумоизоляционные экраны, а местами будет даже туннель под ней, для беспрепятственного перемещения внутри посёлка, где дорога его "прорезает". Сделаем удобные остановки и светофоры с кнопкой.
Никакие дома сносить не надо. Текущая ширина дороги уже считай 4-х полосная, там самое большое по полтора метра добавить по краям, местами. Вдоль дороги в посёлках, будет сделана вся дорожная инфраструктура, чтобы было удобно заезжать и съезжать с расширенной и двигаться вдоль дороги.
По итогу шума будет меньше чем сейчас от двухполосной дороги, и переходить 4-х полосную будет проще и безопаснее. Дети смогут более безопасно добираться до школы и пробок не будет. Правильная организация развязок обеспечивает беспрерывное движение. Главная проблема существующей двухполосной, что когда кому то нужно свернуть с неё влево, он делает пробку пока ждёт такую возможности. На расширенной дороге такого не будет.
Практический результат
Сохранении природы Волго-Ахтубинской поймы. Чистоты воздуха и пения птиц.
После такой значимой победы, мы сможем добиться от Волжского ГЭС сброса воды с учётом наполнения поймы водой, а не заработка денег на турбинах по выработки электроэнергии, так же займёмся чисткой ериков и разбирательством почему уже построенные мини дамбы между ними, местами лишь ухудшили ситуацию с обводнением.
Изменения проекта на расширение дороги через пойму, изменит глобально отношение к ней. Мы покажем что население думает об будущем детей. Что нам важно чтобы они росли здоровыми и гуляли по лесу. И ради этого люди готовы сплотиться и добиваться цели устремлённой в века.
Дополнительные материалы