Учитывая тенденцию развития современного общества на дороге: потерю этикета поведения за рулем участников дорожного движения, а также количество «непорядочных» водителей (вождение в нетрезвом виде, покупка прав (с отсутствием знания правил дорожного движения), «лихачей», блогеров которые ради хайпа устраивают шоу), аварий – следует найти рычаги воздействия на данный контингент. Следует ужесточить меру наказания за нарушение правил дорожного движения, но в начале требуется правильно организовать и оптимизировать работу контролирующей структуры, в данном случае Госавтоинспекции.
В настоящее время основными проблемами, на мой взгляд, является количество инспекторов дорожного движения (т.к. претерпели сокращение), небольшие зарплаты (по официальным данным от 35 000 до 55 000), что в свою очередь может способствовать вытекающей из нее следующей проблеме в виде каких-то схем коррупции. Все в итоге и ведет к тому что люди перестали воспринимать всерьез вождение автотранспортным средством, увеличилось количество аварий, в том числе с летальным исходом. Уже мало кто воспринимает машину, как что-то опасное.
Исходя из всего вышенаписанного, напрашиваются возможные пути решения. В настоящее время очень сложно найти источники финансирования легально. Деньги, которые оплачиваются по штрафам, согласно закону, уходят в федеральный или региональный бюджет и тратятся на обустройство дорог, но это официально. Мы все видим, как у нас обустраиваются дороги, мягко говоря, не всегда качественно, а то и вообще не обустраиваются и деньги чаще выделится из федерального бюджета, а куда уходят из регионального, вопрос.
Тут и можно взять средства на заработную плату, на расширение штата инспекторов дорожного движения, на увеличение заработной платы.
Практический результат
В перспективе данные изменения могут повлиять на общую безопасность на дорогах (вторым этапом будет ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения). Банально, если человек знает, что на выезде из района стоит пост ДПС (естественно не в одном и том же месте), он уже задумается выезжать пьяным или без прав. Регулярные патрули смогут частично воздействовать на «опасных» водителей. В итоге снизиться количество аварий со всеми вытекающими.