В настоящее время город Тюмень превращается в крупный мегаполис и большим населением, живущим в спальных районах. Благодаря структуре градоустройства, сложившейся в "лихие 90-е" - начало 2000-ых. Вся мощь культурного, экономического, образовательного, предпринимательского, административного потенциала Тюменской области сконцентрирована в историческом центре города Тюмени. Из-за чего облик этого исторического центра изменился до неузнаваемости. Здания стоят одно на другом, а при освобождении нового куска земли, строится новое многоэтажное офисное здание или торговый центр, часто не предусматривающее достаточное количество парковочных мест, а тем более, пропускную способность подъездных дорог. Часть исторических зданий сносится либо "случайным образом" сгорает в угоду сиюминутным экономическим интересам.
Все эти предпосылки привели к катострофической перегруженности городских улиц автотранспортом в центре города в рабочие дни и на подъездах к окраинам в часы пик, а также к сильному ощутимому загрязнению воздуха в центре города. Местные власти пытаются решить данную проблему путем расширения дорог и строительства развязок, но тем самым лишь делают центр Тюмени более привлекательным местом для трудоустройства и стечения людей. Поэтому данный метод не решает проблему в корне.
Одновременно с этим, в Тюменской области существуют слабо развитые в экономическом, культурном, социальном и инфраструктурном плане районы, такие как Ишимский. На проблемы таких районов областные власти обращают внимание не часто. К примеру, прошлым летом тутовый шелкопряд уничтожил в данном районе и нескольких прилегающих к нему, практически всю листву на деревьях и ни одна государственная структура не побеспокоилось о том, чтобы предотвратить это, хотя обращения были. Также, существует проблема с состоянием федеральной трассы Тюмень - Омск, на которой и находится Ишим. Там ежегодно гибнут и получают увечия десятки человек. При этом, производится лишь частичный ремонт дорожного полотна, которое через пару лет опять нуждается в ремонте. Основная же проблема аварийности данной трассы связана её низкой пропускной способностью на участке от Тюмени до Заводоуковска и низким скоростным режимом.
Практический результат
1. Капитальный ремонт и реконструкция автодороги Тюмень - Омск и приведение её в соответствие с современными требованиями безопасности.
2. Более интенсивное экономическое развитие Ишимского района.
3. Постепенная разгрузка от автотранспорта исторического центра Тюмени.
4. Возможность равномерного развития различных районов Тюмени за счет децентрализации.