Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
33Ф79444
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать банки совместно с операторами связи проводить расследование инцидентов телефонного мошенничества по обращению граждан

Банки (кредитные организации) не осуществляют деятельности по противодействию телефонному мошенничеству с использованием незаконного получения реквизитов банковских карт, незаконного доступа к личному кабинету клиента банка методом социальной инженерии (убеждением по телефону сообщить им информацию).
Фактически по обращению граждан они только блокируют и переиздают карту. А если реквизиты карты остались недоступны телефонным мошенникам рекомендуют занести телефонный номер мошенников в черный список.
Органы МВД, в таких случаях, не принимают заявления - нет факта хищения. Могут принять заявление, если предоставишь телефонный номер который использовали злоумышленники.

Практический результат

Обеспечение защиты граждан от телефонных мошенников.
Снижение количества фактов хищения денежных средств граждан с использованием мобильных средств связи и социальных технологий.

Решение

Законодательно обязать банки и другие кредитные организации совместно с операторами связи проводить расследование инцидентов информационной безопасности по обращению граждан.
Расследования должны выявлять источник угрозы и приводить к принятию решений по защите клиентов банков от телефонных мошенников.

К началу списка инициатив