В Санкт-Петербурге закрылся единственный дельфинарий, но тут же появились новости о намерении администрации города построить новый. Мы, жители Санкт-Петербурга, выступаем против этих планов.
Дельфины и киты – социальные животные, которым необходимо проплывать сотни километров, нырять на большие глубины, охотиться и общаться со своими семьями. В неволе невозможно создать даже минимальные необходимые условия для комфортной жизни китообразных.
В 2020 году Россельхознадзор выявил нарушения в петербургском дельфинарии: неудовлетворительное состояние помещения, где содержались животные, отсутствие дезинфекции, не было паспортов животных, не соблюдалась периодичность наблюдения качества воды. То есть дельфинарий нарушил и без того не самые строгие в отношении благополучия животных правила.
Нахождение взаперти – это постоянный стресс для дельфинов и китов. От жизни в замкнутом пространстве эти умнейшие существа часто болеют и умирают преждевременно. Афалины могут прожить до 40-60 лет в дикой природе, в неволе они редко доживают до 10-15 лет. Погибших дельфинов часто подменяют отловленными браконьерским способом, переставляя чип от уже учтенного животного в другое.
Само пребывание дельфинов и китов в ограниченном пространстве любого дельфинария является жестоким обращением. Поэтому многие страны уже отказались от дельфинариев, ряд стран ввели запреты на отловы, разведение и импорт, что в дальнейшем приведет к закрытию дельфинариев. Вот лишь несколько из них: Великобритания, Франция, Венгрия, Австрия, Канада, Швейцария, Норвегия, Индия, Бразилия.
В 2019 году в Уфе и Волгограде планировали создание дельфинариев, но отказались после того, как общественность выступила против. Санкт-Петербург – культурная столица. Здесь не место устаревшим развлечениям, которые пропагандируют потребительское отношение к животным.
Председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов считает необходимым запретить отловы и называет деятельность дельфинариев садизмом, а не культурой и развлечением. Дельфинарии – это пережиток прошлого и криминальная индустрия, в которой высокоразвитые животные — лишь товар.
Практический результат
Уменьшение количества случаев жестокого обращения с дельфинами в Санкт-Петербурге.