Для малого бизнеса - очень сложное налогообложение. Для ведения налогового и бухгалтерского учета отвлекается очень много временнЫх, денежных ресурсов.
Предприниматель, вместо того, чтобы заниматься главным, занимается решением вопросов, связанных с бухгалтерским, налоговым учетом, сдачей отчетности, проверками налоговой.
Для государства - администрирование сбора налогов у малого бизнеса не эффективно. Малый бизнес приносит 2,5% от доходов бюджета РФ.
Основная мысль - отменить для малого бизнеса обязательный налоговый и бухгалтерский учет.
Это для малого бизнеса серьезная административная нагрузка. А для государства это работа ради работы. Государство собирает налоги с малого бизнеса и эти же деньги тратит на:
- поддержку малого бизнеса;
- администрирования налогов малого бизнеса.
В 2018 году малый бизнес перечислил в бюджет нашей страны 2,5% поступлений. Это 500 с небольшим млрд. руб.
По закону эффективности (правило Парето) заниматься контролем поступления налогов в размере 2,5% не эффективно. Нужно заниматься контролем поступления 97,5% налогов.
Если посчитать, то на поддержку малого бизнеса тратиться примерно такая же сумма. С учетом усложнённости будет больше.
Поэтому необходимо освободить микро, малый бизнес от налогового и бухгалтерского учета.
Так будет намного эффективнее для государства и малого бизнеса.
Государство просто должно взять на себя простую функцию сбора налогов не требуя от малого бизнеса учета и отчетности.
И вместо решения вопросов по предоставлению различных льгот для малого бизнеса, особенно во время всяких непредвиденных ситуаций (как пандемия) усилия государства направить на другие важные вопросы. У нас их не мало.
Для справки:
1. Данная инициатива поддержана общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России"
2. Данная идея вошла в ТОП 100 идей по рейтингу общественной поддержки на платформе Агентства стратегических инициатив.
3. Ранее п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" было отменено обязательное ведение бухгалтерского учета для организаций, перешедших на упрощённую систему налогового учета.
Практический результат
Денежных средств не требуется. В результате внедрения будут сэкономлены государственные ресурсы от упрощения администрирования сбора, контроля уплаты налогов.
Согласно Бюллетеню Счетной палаты № 8 (273) 2020 г. государственное имущество используется не эффективно.
У государства появится меньше задач, а значит эффективность решения этих задач возрастет и эффективность управления государственным имуществом возрастет.
Будет введен единый налог, который администрировать будет очень легко и потери поступления налогов у государства не будет.
В результате:
- малый бизнес будет успешно развиваться и станет экономической опорой нашей страны;
- государство станет эффективней в решении своих задач;
- налоговые поступления возрастут из-за роста малого бизнеса.