Начиная с начала 2000 годов, в России было отменено и ликвидировано подавляющее большинство местных пассажирских поездов 600 нумерации, следующих на расстоянии 200-700 километров. В большинстве регионов, в настоящее время отсутствует большинство поездов 600 нумерации.
Причины отмены местного ж/д сообщения, понятны - нерентабельность. А также и слишком высокая цена билета. Поскольку местные поезда были в тарифной политике, приравнены к поездам дальнего следования, цены на билеты, были на местном сообщении,примерно равны ценам на билеты в поездах дальнего следования .Если в 1980-90 годах, цены на билеты в пригородном ж/д сообщении, были почти не ниже чем цены на билеты в общие вагоны дальних и местных поездов, то в 2000 годах - цены на проезд в общих вагонах дальних и местных поездов, стали гораздо выше, чем на проезд между этими же станциями на пригородном поезде.
Таким образом, высокие цены на проезд в местных поездах, резко отпугнули многих своих пассажиров, которые стали добираться междугородними автобусами, либо с пересадками на нескольких пригородных поездах.Что и привело к массовым отменам местных поездов.
Местные поезда необходимы для внутрирегионального и межрегионального сообщения, поскольку альтернативы местным поездам найти непросто: ехать на нескольких пригородных электричках, очень некомфортно и долго. А что касается междугороднего автобуса - то этот вид транспорта уступает любому вагону поезда в комфорте.
Вместо исчезнувших местных поездов, иногда и существуют альтернативы:
1) Запуск ускоренных электропоездов 800 нумерации.
2) Замены местных поездов пригородными.
3) Замены местных поездов, скорыми поездами на локомотивной тяге.
4) Местные поезда отменяют, но вагоны от местных поездов, прицепляют к транзитным поездам дальнего следования.
Однако все эти альтернативы, не могут быть полными альтернативами местным поездам, отмененным из-за громадных подорожаний билетов. Поскольку "дневные экспрессы", в виде скоростных и скорых поездов и электричек - годятся только для дневных поездок, и они практически всегда, не имеют большинства тех остановок - которые имелись в графиках большинства местных поездов 600 нумерации. А пригородное ж/д сообщение - уступает по комфорту всем остальным пассажирским поездам, в том числе и местным. То же касается и междугородних автобусов.
А что касается скорых поездов дальнего следования, в том числе и ночных - имеющих все виды спальных вагонов и переведенные из местных в скорые - практически за тот же самый комфорт, приходится переплачивать.
И таким образом, в России осталось очень мало местных поездов. Сейчас все оставшиеся местные поезда 600 нумерации, ходят именно ночью, рассчитанные на пассажиров, которым нужно выехав от начального пункта вечером, быть утром в конечном пункте, выспавшись в вагоне. И никакой автобус, никакая электричка - не предусмотрены для ночных поездок, поскольку в них существуют места только для сидения.
Сейчас оставшиеся поезда 600 нумерации, продолжают огорчать пассажиров своими слишком высокими ценами на проезд. Поездки на мелкие расстояния, на местных и дальних поездах, обходятся значительно дороже чем на пригородных поездах, между теми же пунктами.
А более того: официально исчезла такая категория как "местный поезд", все поезда следующие на расстояния свыше 200 километров, считаются либо дальними, либо согласованными пригородными.
То есть, чтоб ехать человеку на расстояния 200-500 километров, пассажиру предстоит выбор:
1) Ехать с пересадками на пригородных поездах. Это отнимет много времени, учитывая большие интервалы между пригородными поездами в расписании,увеличивает время ожидания.
2) Ехать на местных и дальних поездах, заплатив гораздо больше чем на пригородном поезде.
3) Ехать в кресле автобуса, с гораздо меньшим комфортом.
Таким образом, альтернативных путей местным поездам, имевшим вполне адекватные тарифы, сейчас нет.
Если до начала 2000 годов, местные поезда использовались и пассажирами пригородного сообщения из-за небольшой разницы в цене билета, то сейчас - чем меньше расстояние, тем больше будет разница в ценах между стоимостью билета в пригородных поездах и поездах дальнего следования. Особенно это касается тех линий, где нет пригородного сообщения, но есть дальнее и (или) местное сообщение.
Что касается льгот на дальние и местные поезда, на них не предусмотрены льготы, которые распространяются в пригородном сообщении.
Фактически местные поезда ничем не отличались от дальних, что делало их нерентабельными для перевозчиков, и невыгодными для пассажиров.
Очень неудобно для пассажиров,ехавших на расстояния 200-500 километров. Проехав на согласованной пригородной электричке расстояние 200-300 километров, пассажир платит одну сумму. А другой пассажир, ехавший чуть подальше чем первый пассажир, в том же направлении, до той станции - до которой без пересадок можно доехать только на не пригородных поездах ,пассажир платит за билет как минимум - в 2 раза больше, хоть и расстояние больше всего на какие то пару десятков километров. Это не может не быть причиной прекращения курсирования большинства местных поездов по всей России.
Если сравнить местные поезда с междугородними автобусами между теми же населенными пунктами - то до начала 2000 годов, цены на проезд в автобусе и цены на проезд в сидячем вагоне местного поезда, были примерно одинаковыми. А позже - стали намного выше чем на автобусе, поэтому автобусы забрали к себе часть пассажиров, что не могло так же не быть причинами отмены большинства местных поездов.
Практический результат
Будет удобно не только РЖД, но и всем пассажирам всего железнодорожного транспорта.