Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф7549
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить Бюджетный кодекс в вопросах зачисления штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных автоматизированными комплексами фиксации нарушений

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ (в редакции от 19.05.2013), к вопросам местного значения поселений, муниципальных и городских округов, отнесена дорожная деятельность на их территории. В частности, функционирование парковок и создание технических средств по организации дорожного движения и контролю за нарушениями правил дорожного движения.

В тоже время, в соответствии с пунктом 6.2 статьи 46 «Бюджетного кодекса РФ» от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции от 04.08.2013), штрафы за нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения направляются в бюджеты субъектов федерации по нормативу 100 процентов.

В результате этого муниципальные бюджеты несут расходы по организации парковок, установке камер фотофиксации нарушений ПДД, созданию мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил парковки, однако доходы от собранных штрафов в муниципальные бюджеты не поступают. Таким образом, муниципалитеты оказываются не заинтересованы и лишены средств на внедрение наиболее технологичных и эффективных мер контроля соблюдения правил дорожного движения.

В тоже время, как показал опыт Москвы, которая сталкивается с теми же проблемами в вопросах контроля за соблюдением правил дорожного движения, что и крупные города России, но в отличии от них являясь субъектом федерации, внедрение камер позволяет:

-​ повысить уровень безопасности дорожного движения;

-​ снизить возможности для коррупции при контроле соблюдения правил дорожного движения;

-​ организовать эффективную систему контроля в зоне платного парковочного пространства;

-​ окупить создание технических средств контроля соблюдения ПДД и правил парковки, за счет собранных штрафов.

В результате 600 из 2,3 тысяч стационарных комплексов фотофиксации нарушений ПДД расположены в Москве, где на их долю приходится 95% всех выписываемых штрафов. Большая часть из оставшихся комплексов размещена на федеральных и региональных трассах. В тоже время даже в крупнейших муниципалитетах – областных и республиканских центрах, число камер остается ничтожно малым.

Практический результат

Предлагаемые изменения позволят создать эффективный механизм финансирования для внедрения новых технических средств для контроля за нарушениями ПДД и правил парковки на территории муниципальных образований (городских поселений, муниципальных и городских округов). Это, в свою очередь, позволит увеличить темпы внедрения соответствующих технических средств на территории России, что приведет к:

-​ повышению безопасности дорожного движения, снижению числа и тяжести последствий ДТП, сокращению числа автомобильных заторов;

-​ ускорению создания зон организованной парковки в центральных районах крупных городов;

-​ снижению уровня коррупции при наказании за нарушения правил дорожного движения.

Кроме того, это позволит нормализовать существующий сейчас дисбаланс в вопросах распределения полномочий, и источников финансирования в области дорожной деятельности между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации.

Решение

Предлагается внести изменения в статью 46 «Бюджетного кодекса РФ», установив, что штрафы за нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения, зафиксированные автоматизированными комплексами фиксации нарушений (как стационарными, так и подвижными) подлежат зачислению в бюджеты тех муниципалитетов, на территории которых нарушения были зафиксированы, по нормативу 100%.

К началу списка инициатив