Цены на товары меняются постоянно и везде по разному. Однако инфляция пересчитывается один раз в год. Цены на энергоресурсы меняются в определенные сроки. Граждане не могут планировать свои траты и финансовые перспективы. Попадают в трудные финансовые ситуации.
Практический результат
Продавцы вынуждены будут более взвешенно подходить к своей ценовой политике.
Будут востребованы специалисты по анализу и прогнозированию рынка сбыта.
С рынка уйдут непрофессионалы, которые не смогли реально оценить свои возможности и предложить конкурентный товар.
Новым участникам рынка будет легче войти на рынок зная общую ценовую ситуацию и оценить свои возможности.
Граждане получат финансовую стабильность и смогут прогнозировать свое финансовое положение минимум на год вперед.
Граждане перестанут бегать из магазина в магазин в поисках скидок и перестанут подвергаться обману фальшивыми скидками.
Возрастет товарооборот, рынок станет более стабильным и прогнозируемым.
Установить на законодательном уровне изменение цен на товары один раз в год. Не ограничить, а именно зафиксировать. То есть цена может быть любая, но одна на протяжении всего года. Таким образом например отводится время с 15 декабря по 14 января на установление цен на будущий год. Все продавцы обменивают информацией по какой цене они планируют продавать свои товары, делают свои прогнозы, могут обмениваться информацией с контрагентами, заключать договора. Но после 14 января должны предоставить в государственные органы список всех товаров с установленными ценами. При этом с 1 декабря по 31 декабря каждого года предоставить право продавцам устанавливать любые цены на свои товары. Так продавцы смогут скорректировать неудачные цены на свои товары и неправильную ценовую политику. В это время возможно предусмотреть различные скидки и распродажи, что бы продавцы могли реализовать остатки своих товаров и получить средства на следующий финансовый год.
В случае выхода на рынок нового товара или нового продавца, цена на текущий год должна устанавливаться на основании цен на аналогичные товары у конкурентов с разбегом на региональный коэффициент.