Существует необходимость в пересмотре существующей схемы начисления платы за отопление.
Мы платим за отопление круглый год, однако отопление действует не всегда. В итоге летом мы платим "просто так".
Наши власти и поставщики отопления при введении в 2015-2016 (в некоторых регионах раньше или позже) годах нового Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" обещали нам в новостях по ТВ, что они будут в постоянной готовности и, как только на улице похолодает, они сразу же нам включат отопление, даже летом.
На деле же, с новым законом, ситуация гораздо хуже для жильцов, чем было ранее. Сейчас поставщики отопления (монополисты-олигархи) и власти, которые действуют в интересах этих самым монополистов, заинтересованы в как можно более позднем включении отопления и как можно более раннем отключении отопления. Плюсы для властей очевидны: они получают налоги круглый год. А еще, когда мы покупаем отопительные приборы, мы развиваем экономику, платим НДС. Плюс еще платим за электроэнергию в осенние и весенние месяцы, вынуждено отапливая свои жилые помещения.
В итоге, в конце весны, летом и в начале осени мы и платим за отопление и сами же отапливаем свои жилые помощения за отдельную плату.
По старым правилам, до ввода в действие Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, отопительный сезон начинался 15 сентября и заканчивался 15 мая, мы и получали отопление вовремя и платили только по факту полученной услуги (как и должно быть) и поставщики отопления заинтересованы были включить отопление вовремя, т.к. в сентябре и мае мы платили только за фактически полученное отопление, пропорционально дням, в которые отопление действовало.
По регионам даты включения-отключения отопления разнятся. В данной инициативе приведен пример по Новосибирской области, но вполне применим и для других регионов с корректировкой дат включения-отключения отопления и года ввода соответствующего закона в действие.
При вводе в действие Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 по регионам, нам обещали, что, во-первых, мы будем платить меньше, т.к. плата раскидается на весь год с применением коэффициента 8/12 (для Сибирских регионов), т.е. отопление 8 месяцев из 12. Однако, ежемесячный тариф всё равно подтянулся до тех размеров, что был до ввода в действие Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, и даже перегнал их. Причем, произошло это в ближайший год после ввода в действие Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857. Кстати, о тарифах можно поднять отдельную тему, при 3%-ной инфляции, тарифы ежегодно повышаются не менее, чем на 7%.
Также, во-вторых, нам обещали, что если отопление отключат раньше или включат позже, то на следующий год будет применен дополнительный понижающий коэффициент. В итоге, он вряд ли применяется, т.к. мало кто запоминает, когда именно в прошлом году было выключено и когда включено отопление.
Также, в случае аварий по идее должен производиться перерасчет, однако, похоже Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 этого не предусмотрено. Так в г.Новосибирск зимой 2018-2019 года в части Кировского района практически всю зиму отсутствовало отопление, однако жильцы как платили за него в 2019 году, так и платят без применения понижающего коэффициента и в 2020 году.
Положения Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 о плюс 8 градусах, при которых отопление весной отключают, а осенью включают, не вполне применимо к каждому региону страны, т.к. осенью по ночам может быть 0 или даже заморозки, а днем +16, но в итоге среднесуточная температура будет не менее 8 градусов, что не будет являться основанием для запуска отопления.
Некоторые скажут, что регионы вправе и не принимать данный закон правительства, как гласят отдельные положения данного закона. А что делать, если закон уже принят, а климат в регионе ухудшается с каждым годом? И теперь, согласно данного федерального закона, мы должны мерзнуть при нулевой температуре ночами. И отменить его уже нельзя, т.к. он уже принят.
Можно, конечно, установить индивидуальный счетчик тепла, но, во-первых не во всех домах технически возможна данная установка. То же можно сказать и о общедомовом счетчике. А во-вторых это очень дорогая процедура, т.к. в некоторых случаях придется ставить несколько счетчиков. В-третьих, проблематично использование счетчика в одной квартире в случае, если отсутствуют счетчики в других квартирах дома (ст.157 ЖК РФ, пункт 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг).
А себя поставщики отполения никогда не оставят в минусе, о чём говорят следующие материалы (добавлены во вложении в виде скриншотов на случай если материалы по ссылкам будут удалены):
1. Новосибирцев заставят доплатить за тепло — в СГК заявили, что виновата холодная зима https://ngs.ru/text/gorod/2019/03/14/66016078/
2. Экономные новосибирцы получили по большому счету за тепло https://sibkray.ru/news/2/896331/
3. Тепла нет, но платите за всё: замёрзшим жителям Расточки выставили полные счета за отопление https://ngs.ru/text/gorod/2019/01/10/65824181/
4. Жителям Расточки не помогла даже блочно-модульная котельная, о которой в 2019 году уже, наверное, забыли http://www.nsk49.ru/index.php?id=9&no_cache=1&tx_ttnews%5Btt_news%5D=10584&cHash=e8f6df1222a5d0c1e7eeac628cc0dbac
Практический результат
Отмена оплаты за отопление летом или более справедливое распределение платежей за отопление в течение всего года.
Прекращение злоупотреблений со стороны поставщиков отопления.
Дополнительные материалы