На сегодняшний день количество пользователей сети Интернет в России достигло 64 миллионов человек (по данным фонда Общественное Мнение), то есть большая часть жителей нашей страны уже сталкивалась с необходимостью вступать в договорные отношения с операторами связи.
Вместе с тем, до сих пор оказание услуг по доступу в интернет в основном остается вне правового поля. Основной документ, который регулирует оказание услуг по доступу в интернет, это - Постановление Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32"Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных", но оно регулирует только вопрос заключения договоров между операторами связи и клиентами, в нем никак не прописано качество оказания интернет услуг хотя бы по основным параметрам (пинг, скорость).
В результате чего возникла ситуация, в которой большая часть граждан нашей страны оказалась совершенно беззащитной в ситуации, когда операторы связи предоставляют некачественные услуги по доступу в интернет. Каждый провайдер составляет договора так, как выгодно ему, например, в договорах часто указывают, что оператор предоставляет услугу ДО определенной скорости, то есть, фактически, по договору оператор может предоставлять услугу доступа к сети Интернет на любой возможной скорости. Точно так же, внутренние техрегламенты операторов связи составлены так, что в любом случае, даже при самом некачественном предоставлении услуг, операторы все равно соответствуют своим же документам. Данная ситуация является уникальной – в большинстве сфер, права потребителей в нашей стране защищены хорошо, и только в сфере интернета продавец услуги может оказывать услуги любого качества, и никто, даже государственные органы, не могут привлечь его к ответственности.
В связи с этим, просим Министерство Связи и Россвязьнадзор наконец-то принять адекватный технический регламент, который бы регулировал качество предоставление услуг по доступу к интернету, и в котором были бы прописаны нормальные, реалистичные показатели.
Примерный список показателей, которые можно было бы включить в регламент (естественно, показателей можно выделить гораздо больше):
-разницу между минимальной и максимальной скоростью (допустим, в договоре нельзя указывать разницу между минимальной и максимальной скорость больше, чем 100 кб/с);
-задержку распространения пакетов (чтобы минимально возможный пинг до большинства ресурсов сети составлял минимум до 200 мс);
-процент потери пакетов не более 2%;
-Коэффициент доступности услуги не менее 99%.
Практический результат
Это позволит навести порядок в сфере оказания услуг по доступу в интернет, даст потребителям интернет-услуг возможность отстаивать свои права, и государственным органам – возможность защищать права граждан и регулировать данную сферу.
Таким образом, появится возможность наконец-то сделать данный рынок цивилизованным и ввести его в нормативно-правовые рамки.