Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф70347
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости реорганизации управления городским садово-парковым хозяйством в Российской Федерации

Угрожающее состояние абсолютного большинства площадей городского озеленения сегодня свидетельствует: к этому плачевному результату привели реформы 2006 г., узаконившие приватизацию имущества государственных садово-парковых предприятий. Переведя садово-парковое хозяйство на сугубо коммерческие рельсы, инициаторы и интересанты создали все условия как для создания лоббистских и коррупционных схем в этой области, так и для невозможности системной работы специалистов по сохранению и приумножению зеленых легких городов.
Контрактный принцип выполнения работ и отчетность предприятий-подрядчиков по факту освоения бюджетных средств создает условия максимального отчуждения и руководителей, и наемных сотрудников от результатов их деятельности, способствует массовому привлечению к работам неквалифицированной рабочей силы, использованию травмирующих экосистему технологий, контрпродуктивному распределению и расходованию бюджетных средств .
Деятельность садово-парковых предприятий направленная сегодня исключительно на извлечение прибыли, не имеет в своей основе ни гуманистических, ни эстетических, ни прогрессивных социальных целей.
В конечном итоге такая деятельность является губительной для городского садово-паркового хозяйства, приводит к утрате его лучших объектов, а в конечном итоге — к серьезнейшему ухудшению условий жизни горожан и дальнейшему пагубному воздействию среды мегаполисов на здоровье нации в целом.

Практический результат

Восстановление государственных структур садово-паркового хозяйства с постоянным штатом квалифицированных сотрудников и стратегическим планированием работ будет способствовать значительному улучшению экологической обстановки в российских городах, повышению эстетических характеристик городской среды и рациональному расходованию бюджетных средств. А в конечном итоге — созданию устойчивого экологического и эстетического комфорта, улучшению здоровья граждан Российской Федерации.

Дополнительные материалы

Решение

Предлагается:
- разработать федеральный закон о городском садово-парковом хозяйстве как стратегически важной отрасли национального масштаба, обеспечивающей необходимый уровень экологически благоприятных условий для жизни и работы граждан РФ;
- в рамках вышеназванного закона зафиксировать государственный статус садово-парковых предприятий, имеющих единый штат руководства и функционирующих на закрепленных за ними территориях зеленых насаждений по утвержденному перспективному плану, с четко сформулированными целями и задачами всех проводимых работ;
- в рамках вышеназванного закона сформулировать критерии отчетности садово-парковых предприятий, предусматривающие долгосрочные гарантийные обязательства (помимо формальной отчетности по финансовым расходам). Так, закупка саженцев деревьев и кустарников должна предполагать максимальную приживаемость материала, которую необходимо контролировать в течение минимум двух последующих сезонов; посев и покос газонной травы должен приносить результат в виде плотного, густого травяного покрова (будь то регулярный или луговой); формирующая и омолаживающая обрезка крон деревьев должна проводиться квалифицированными специалистами-арбораторами и давать результат в виде ухоженной, здоровой кроны, при минимальной утрате объема зеленой массы (необходимой для улавливания пыли из городской атмосферы и насыщения ее кислородом) и т.д.
- в рамках вышеназванного закона зафиксировать гуманистический и природоохранный характер целей и задач, стоящих перед городскими садово-парковыми предприятиями. Все планы и работы должны учитывать как факторы, влияющие на здоровье граждан (например, влияние шума электрооборудования, применяемого при кошении газонов), так и обеспечивающие максимально нетравматичное отношение к объектам живой природы (необходим, например, категорический запрет на проведение работ по обрезке ветвей и сносу деревьев в период сокодвижения и гнездования птиц);
- отдельно в вышеуказанном законе необходимо сформулировать пункт о сохранении старорастущих деревьев и деревьях-памятниках природы. Все такие деревья должны быть внесены в районные и городские реестры, обследованы опытными дендрологами и снабжены стратегической дорожной картой с перечислением необходимых работ по уходу и лечению, со сроками их выполнения;
- в рамках вышеназванного закона сформулировать задачи для учебных заведений профессионального образования, выпускающих молодых специалистов-садовников для работы в городских садово-парковых предприятиях. Предприятия смогут дать немало рабочих мест тем молодым людям, которые посвятят себя благородному ремеслу садовника по призванию;
- в рамках вышеназванного закона сформулировать для городских садово-парковых предприятий просветительские цели и задачи. Сегодня, когда информационные технологии позволяют каждому садово-парковому предприятию иметь официальный сайт (а зачастую — и собственную пресс-службу), эти ресурсы необходимо направить на воспитание у горожан гражданской ответственности, бережного отношения к окружающему миру, уважения ко всему живому и осознания ценности тех природных объектов, без которых мы не сможем сохранить ни собственное здоровье, ни человеческую цивилизацию в целом.
Перечисленные задачи могут и должны обсуждаться и уточняться. Разработка и принятие закона о городском садово-парковом хозяйстве Российской Федерации должны быть максимально открытыми для широкой аудитории, освещаться федеральной и местной прессой.

К началу списка инициатив