В настоящее время созданы "Региональные операторы" по вывозу ТБО (твердых бытовых отходов), в результате с 1 января 2019 года качество вывоза мусора ухудшилось, а цены повысились.
Кроме того, деятельность "Оператора" не прозрачна, обратная связь с клиентом невозможна по факту, связь между взимаемыми оператором деньгами и объемом вывозимых ТБО не очевидна и не прослеживается.
Региональные власти, в субъектах Федерации, установили тарифы неизвестно, из какой логики.
Например, в Московской области бытовой (не строительный) мусор "рассчитывается" не от количества проживающих, а от площади жилья, вывоз же мусора по фактическому, а не расчетному объему всемерно саботируется оператором (переписка имеется), хотя законодательство субъекта вывоз мусора от ИЖС по фактическому объему предусматривает.
Аналогичные проблемы существуют во всех регионах, в той или иной форме.
Проблему можно охарактеризовать как несоответствие "расчетных" объемов вывоза ТБО фактическим, низкое качество работы Операторов с населением.
Практический результат
1. Приведение искусственно придуманных избыточных "коэффициентов накопления ТБО" к фактическому положению дел.
2. Создание работающей системы обратной связи у Поставщиков услуг с Потребителем.
Для упорядочивания вопроса с платежами по вывозу ТБО предлагается:
1. Провести аудит региональных операторов: соответствие фактически вывезенных объемов ТБО "расчетным", и финансовый аудит Операторов.
После этого произвести упорядочивание расчетных коэффициентов фактическим объемам, на основе фактических, а не придуманных, цифр.
В расчеты должны идти именно бытовые отходы, а не в сумме с промышленными, строительными и т.п.
2. Произвести аудит колл-центров операторов ТБО по работе с обращениями граждан, в соответствии с действующим федеральным законодательством.