На данный момент существуют проблемы объема продаж отечественных музыкальных инструментов. Рынок отечественных музыкальных инструментов начал своё возрождение примерно два года назад, значительно уступает зарубежным рынкам музыкальных инструментов.
Об этом есть информация в российском сегменте интернета.
Например, есть такие данные в сети Интернет:
"Ожидаемый объем продаж музыкальных инструментов в Китае за 2017 год превысит 40 млрд юаней".
"Китайский рынок музыкальных инструментов стремительно растет".
"По итогам закрывшегося в Шанхае в минувшую субботу ЭКСПО Music China 2018, стоимость данного рынка в прошлом году достигла 44,8 млрд юаней (6,5 млрд долл. США), составив примерно треть общего объема мирового рынка музыкальных инструментов. При этом Китай занял вторую позицию, уступив США. Рынок музыкального образования еще значительно больше рынка инструментов. Его стоимость составляет почти 100 млрд юаней, согласно опубликованным на ЭКСПО цифрам.".
В то же время в России в настоящее время наблюдается статистика снижения по этим показателям.
Например, все высказывания и цитаты, приведённые ниже,есть в сети Интернет. Так как в форме описания на этом ресурсе все ссылки на источники в сети Интернет запрещены,то приведу только цитаты по теме проблемы.
При желании найти источник в сети всегда будет любой поисковик в помощь ищущему.
В 2018 г.:
Маркетинговое исследование `Рынок музыкальных инструментов в России - 2018. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка музыкальных инструментов и прогноз развития рынка до 2022 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.
Выдержки из исследования:
На российском рынке музыкальных инструментов сформировалась импортоориентированная модель, большая часть рынка составляет продукция зарубежных производителей.
В структуре рынка музыкальных инструментов в 2017 году объем импортных поставок превышал внутреннее производство в 183,3 раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло -2,1 млн.шт.
"В целом, отмечается, что музыкальная промышленность находится в упадке. Так, композитор и виолончелист Ярослав С. считает, что «советские фабрики делали не блестящие, но надежные инструменты, но сейчас достаточных производственных мощностей, чтобы говорить о существовании в России индустрии нет. Для обучения используют инструменты, изготовленные в Китае, а для выступлений музыканты покупают инструменты у мастеров-надомников, имена которых уже наперечёт»".
В 2017 г.:
Цитаты:
"Недавно пианист Денис Мацуев с ужасом обнаружил, что в российских школах стоят старые, расстроенные инструменты, на которых невозможно играть.Но самым неприятным открытием для известного пианиста стало то, что в нашей стране не осталось ни одной фортепианной фабрики.".
"Идея “импортозамещения” музыкальных инструментов живет уже более года и имеет свое воплощение. И если она получит продолжение, то необходимо срочно организовать открытую дискуссию о последствиях подобных инициатив»".
В 2019:
14.05.2019 19:50
Рубрика: Экономика.Статья "На флейте водосточных труб".
Текст: Михаил Ш. (доктор искусствоведения)
Российская газета - Федеральный выпуск № 102(7860).
В Китае каждый, закончивший общеобразовательную школу, знает не только музыкальную грамоту,но и умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Музыкальное образование Китая интегрировано в систему общего и профессионального образования.Общий культурный уровень китайцев находится на высоком уровне. Об этом свидетельствуют исследования - например: Сяньюнь Хуан
"Система музыкального образования в Китае" и Савенко С.В. "Достижения современной китайской системы музыкального образования".
В России сейчас даже в музыкальных школах часто бывает недобор учащихся. Нет достаточной базы музыкальных инструментов. Нет настройщиков музыкальных инструментов. Некому перетаскивать музыкальные инструменты из одного помещения учреждения в другое.
В общеобразовательных школах старые расстроенные инструменты. За эксплуатацией, настройкой, содержанием, хранением, ремонтом, чисткой от пыли, переноской и передвижением всех инструментов некому следить.
Настройщика инструментов приходится искать на стороне.
Приходится изыскивать денежные средства вне бюджета школы и учреждения образования для ремонта и настройки инструментов.
Многие лучшие выпускники ВУЗов искусства, училищ искусства и культуры не могут претендовать на многие городские и сельские возможные площадки для своих выступлений, концертов, находящиеся в имуществе учреждений образования, медицины, клубов промышленных предприятий и других предприятий. Отсутствует бюджет для проведения культурных, корпоративных мероприятий с привлечением артистов,музыкантов, художников. А если такая площадка находится - то на ней нет достойного хотя бы одного музыкального инструмента, настроенного должным образом перед выступлением. Организовать выставку, концерт, мероприятие артисту, художнику, часто просто некому. В стране проходят многие конкурсы разных талантов. В стране много лауреатов таких конкурсов. Но этим лауреатам нет возможности нигде в стране показать свой талант народу. Так как некому организовать такой концерт, выставку. И нет бюджета для организации такого выступления ни на одном хотя бы государственном предприятии. Потребность в "высоком искусстве" у народа РФ стремительно падает вниз. Современные музыканты, артисты разного жанра в стране есть. Но они не могут сами себя продвинуть на музыкальном рынке без продюссера. Сегодня продюссеров в стране готовят только три ВУЗа.
Потребность в "высоком искусстве" у народа РФ стремительно падает вниз. Растёт агрессия и апатия. Между тем - в РФ существует Федеральный проект «Культурная среда».
В рамках этого проекта государством осуществляется многое.
Например:
В 2020 г. статья от 08 апреля 2020 в 16:35:
"5 детских школ искусств получили инструменты и новое оборудование".
Конечно - трудно переоценить эту помощь.
Предпринимаемые Президентом и Правительством РФ меры имеют эффект.
В имеющихся документах на портале национального проекта "Культура" читаем: "Оснащены пианино отечественного производства детские школы искусств в рамках совместной программы Минпромторга России и Минкультуры России: На 31.12.2019 – 900 единиц". Но это по большому счёту - "капля в море".
Необходимо решение, которое удовлетворит потребности общества в образовании и искусстве, при этом вырос бы рынок отечественной музыкальной индустрии.
Практический результат
Повышение уровня культуры и искусства населения страны в широком и узком смыслах: любой выпускник школы будет не только знать музыкальную грамоту, но и знать музыкальную литературу - отечественную и зарубежную; будет уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Это повысит общий уровень грамотности, общий уровень культуры, воспитает в людях эмоциональную отзывчивость. Обеспечит первоначальные музыкальные профессиональные навыки всем, закончившим общеобразовательную школу. Это даст реализовать каждому выпускнику общеобразовательной школы свои творческие человеческие планы в жизни даже в том случае, если выпускник выберет себе другую специальность - не специальность искусства.
У учащихся и выпускников будет сформулирована потребность в "высоком искусстве".
Это снизит общую агрессию, апатию народа к происходящему в искусстве и культуре мира и страны. Возникнет потребность посещения концертов, выставочных залов, музеев - хоть путём личного посещения концертов, хоть ставшего популярным виртуального посещения таких организаций культуры.
Повысит туризм граждан внутри страны - потому что возникнет потребность посетить то или иное учреждение культуры и искусства.
Это послужит положительному развитию туристической отрасли страны.
Общеобразовательная школа будет иметь базу музыкальных инструментов, комплектующих и запасных частей музыкальных инструментов и компьютерной техники отечественного производства.
Российские производители компьютеров и компьютерной техники также получат государственный заказ. Это повлечёт за собой усиление конкурентоспособности, реструктуризации промышленности, налаживание системы сбыта продукции.
За эксплуатацией, настройкой, содержанием, хранением, ремонтом, чисткой от пыли, переноской и передвижением всех инструментов будут следить соответствующие специалисты и работники из штата образовательного учреждения.
Настройщика инструментов не придётся искать на стороне.
Не придётся изыскивать денежные средства вне бюджета школы и учреждения образования для ремонта и настройки инструментов.
Не придётся в случае необходимости заниматься поиском специалистов для таких работ.
Не придётся искать в бюджете организации возможности привлечения средств на оплату таких специалистов.
Не придётся привлекать педагогов и других работников образовательного учреждения или просить родителей школьников помочь передвинуть рояль, пианино, компьютер в случае необходимости с одного места на в другое то или иное оборудование или инструмент.
Вся база музыкальных инструментов будут храниться надлежащим необходимым образом с соблюдением необходимых санитарных норм хранения и эксплуатации,с соблюдением необходимого температурного режима и режима влажности в помещениях хранения музыкальных инструментов.
За чистотой и дезинфекцией инструментов будут следить специальные работники бюджетной организации государственного образования за зарплату, а не педагоги и случайные лица за эту работу без оплаты.
Инструменты будут лучше и дольше сохраняться.
Не будет возможным заражение инфекционными заболеваниями от соприкосновения с инструментами во время их эксплуатации.
Разрешить совмещение должностей по работам неквалифицированного персонала. Так,например - грузчики и уборщики помещений для хранения музыкальных инструментов и компьютерной техники могут заниматься дезинфекцией музыкальных инструментов и компьютерной техники в то время, когда не заняты погрузочными работами и уборкой и дезинфекции в классах.
Таким образом можно успешно и качественно решить задачу трудоустроенности значительного числа квалифицированных и неквалифицированных граждан страны.
Родители школьников будут приобретать музыкальные инструменты, если захотят продолжить музыкальное образование своих детей или для домашнего музицирования по желанию.
В то же самое время имеющаяся база музыкальных инструментов и комплектующих, запасных частей в школах позволит обеспечить непрерывный процесс обучения в любом случае.
Например - заменить инструмент по мере взросления ученика во время.
Поменять при необходимости быстро порвавшиеся или истёртые струны.
Заменить любую часть музыкального инструмента при такой необходимости.
Кроме того - если школьник захочет перейти заниматься на другой музыкальный инструмент - то такой ученик обеспечивается школьным музыкальным инструментом немедленно.
При этом прежний музыкальный инструмент школьной базы инструментов, эксплуатируемый учащимся в предыдущий период обучения, возвращается в базу таких инструментов.
Например.
Первоклассник выбрал ксилофон как музыкальный инструмент для своих занятий в общеобразовательной школе по программе. Во втором классе школьник захотел научиться играть на скрипке ( или балалайке, или гитаре, или на флейте - на любом музыкальном инструменте). При этом больше не хочет заниматься обучением игре на ксилофоне. Значит - школьник возвращает ксилофон в базу инструментов школы. Немедленно получает другой избранный инструмент: скрипку, смычок, футляр, мост, другие необходимые комплектующие к инструменту, учебники из школьной базы со всем необходимым комплектом запасных частей к музыкальному инструменту. В третьем классе ученик решает продолжить своё обучение на скрипке. Однако школьник значительно вырос за год.
Прежний инструмент, на котором занимался школьник, оказывается ему мал, так как ученик значительно вырос.
Значит -ученик возвращает прежний инструмент меньшего размера в школу.
И получает инструмент и комплектующие бОльшего размера.
При созданной такой системе эффективность обучения значительно возрастает в силу непрерывности образовательного процесса, который обеспечивает база инструментов.
В рамках общеобразовательной программы появляется дополнительная возможность развития творческих и умственных способностей детей.
Таким образом, повысится спрос на музыкальные инструменты и компьютеры, компьютерную технику и программное обеспечение прежде всего отечественного производства.
Возрастёт сбыт отечественных музыкальных инструментов. А возросший спрос на эту продукцию в свою очередь вызовет создание промышленных предприятий соответствующей направленности.
Это означает в свою экономическое развитие уже существующих предприятий этого профиля и создание новых при необходимости.
Таким образом, государственная задача поддержания и ускорения экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики в отраслевой структуре российской экономики может иметь тенденции инновационного развития в этих отраслях.
Отечественные промышленности, связанные с изготовлением музыкальных инструментов - такие как лесная промышленность, например - найдут новых заказчиков.
А значит, у людей будут и заказы - и зарплаты.
Если ввести профессию настройщика музыкальных инструментов ЕТКС 15108 во все профильные музыкальные образовательные организации профтехобразования и высшего музыкального образования, тогда проблема ремонта и настройки уже имеющихся на балансе инструментов в любой организации будет решена полностью.В настоящее время остро ощущается дефицит квалифицированных мастеров и реставраторов в России и во всём мире.
Если востребованность этой профессии велика - было бы неплохо организовать обучение этой профессии всеми возможными вариантами обучения в России.
К тому же - внедрение профессии настройщика музыкальных инструментов в государственные учебные заведения РФ обеспечит и занятость людей,и сохранение уже приобретённых музыкальных инструментов в нужном для эксплуатации состоянии.
Позволит меньшие затраты на приобретение дополнительных музыкальных инструментов в базу учреждения образования.
Ввести специальность и профессию "Продюссерство" – код 55.05.04 во все ВУЗы культуры и искусства страны.
Современные музыканты, артисты разного жанра в стране есть.
Но они не могут сами себя продвинуть на музыкальном рынке без продюсера. Сегодня продюсеров в стране готовят только три ВУЗа.
Если продюсеров станет достаточно много в стране - то музыкальная индустрия получит значительный экономический рост.
Потому что количество и качество проводимых мероприятий в рамках концертной и выставочной деятельности повысится хотя бы со временем в результате рыночной конкурентности.
Если в государственных учреждениях и государственных предприятиях появится культурный отдел, включающий в себя кроме заведующего таким культурным отделом штатную единицу организатора культурно-массовых мероприятий, обеспеченный такой отдел хотя бы одним качественным музыкальным инструментом - роялем, при культурном отделе государственного учреждения и государственного предприятия должности настройщика музыкального инструмента и
грузчиков, то проблема корпоративного отдыха каждого государственного предприятия и учреждения будет решена за счёт бюджета таких организаций.
Артисты, музыканты и художники смогут претендовать на дополнительные площадки для выставок, выступлений и концертов.
Таким образом, решаться многие вопросы занятости в области культуры и искусства. Решаться вопросы заработка и дополнительного заработка в области культуры и искусства.
Исполнение основных налоговых показателей федерального бюджета объемно возрастёт. Это обстоятельство позволит направлять возросшие средства на многие направления расходования бюджетных средств.
Значит - дело экономистов подсчитать возможную прибыль хотя бы только от этих мероприятий.
Всё это ускорит процесс структурных изменений нашей страны и увеличит темп экономического роста.