Информатизация в здравоохранении существенно облегчила жизнь гражданам, но проблем ещё много. И самая раздражающая проблема - это очереди в поликлиниках. Большинство очередей возникают из-за неграмотной организации работы (а может намеренного вредительства). На примере поликлиник г.Сызрани Самарской области поясню:
В наших поликлиниках все врачи ведут приём пациентов "через одного". Это вредная практика, когда пациентам, приходящим на приём повторно не назначается время приёма, а назначается только дата. Пациенту говорят, что он должен прийти в назначенный день и пройти "без очереди". На практике это означает, что искусственно создаётся очередь из тех, кто идёт "по больничному без очереди" и тех, кто записался на определённое время. Приводит это к тому, что и пациенты пришедшие повторно и первичные пациенты, записавшиеся на приём ко времени, стоят в очереди, ругаются и заражают друг друга инфекциями дыхательных путей.
Но бывает и хуже. Например, врач принимает с 16:00 до 19:00, а сотрудница, оформляющая больничные, работает до 17:00. В этом случае происходит вообще ужас, когда всем кто на больничном, нужно успеть попасть на приём именно до 17:00, а люди, записавшиеся через ЕПГУ на приём между 16:00 и 17:00 просто сидят и ждут этот час, чтобы потом ещё ждать своей очереди в порядке их времени записи.
Есть и другие проблемы. Например, всей поликлинике известно, что врач с 12:00 до 12:30 уходит на обед, но при этом система интернет-записи выдаёт талоны на это время. Добавьте к этому пациентов, пришедших "по больничному" и вы получите очередь, в которой нужно простоять как минимум 1 час.
На одного пациента врачи тратят как правило не более 5 минут, из которых 4 минуты 30 секунд они заполняют какие-то бумажки. И ради оставшихся 30 секунд пренебрежения пациенты сидят в очереди часами.
Искусственно создавать очереди недопустимо. Тем более решить организационные проблемы технически не сложно, нужна лишь воля министерства здравоохранения и, возможно, небольшие доработки информационных систем медучреждений.
Практический результат
Глобальное и очень значительное повышение качества жизни граждан, достигаемое ценой небольших затрат.
Повышение качества работы ЛПУ.
Получение минздравом актуальной и оперативной информации о работе ЛПУ непосредственно от пациентов.
Повышение доверия к системе здравоохранения и власти в целом.