Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф65047
Уровень инициативы:
Федеральный

Своевременный приём пациентов по записи в поликлиниках, искоренить практики, заведомо создающие очереди

Информатизация в здравоохранении существенно облегчила жизнь гражданам, но проблем ещё много. И самая раздражающая проблема - это очереди в поликлиниках. Большинство очередей возникают из-за неграмотной организации работы (а может намеренного вредительства). На примере поликлиник г.Сызрани Самарской области поясню:
В наших поликлиниках все врачи ведут приём пациентов "через одного". Это вредная практика, когда пациентам, приходящим на приём повторно не назначается время приёма, а назначается только дата. Пациенту говорят, что он должен прийти в назначенный день и пройти "без очереди". На практике это означает, что искусственно создаётся очередь из тех, кто идёт "по больничному без очереди" и тех, кто записался на определённое время. Приводит это к тому, что и пациенты пришедшие повторно и первичные пациенты, записавшиеся на приём ко времени, стоят в очереди, ругаются и заражают друг друга инфекциями дыхательных путей.
Но бывает и хуже. Например, врач принимает с 16:00 до 19:00, а сотрудница, оформляющая больничные, работает до 17:00. В этом случае происходит вообще ужас, когда всем кто на больничном, нужно успеть попасть на приём именно до 17:00, а люди, записавшиеся через ЕПГУ на приём между 16:00 и 17:00 просто сидят и ждут этот час, чтобы потом ещё ждать своей очереди в порядке их времени записи.
Есть и другие проблемы. Например, всей поликлинике известно, что врач с 12:00 до 12:30 уходит на обед, но при этом система интернет-записи выдаёт талоны на это время. Добавьте к этому пациентов, пришедших "по больничному" и вы получите очередь, в которой нужно простоять как минимум 1 час.
На одного пациента врачи тратят как правило не более 5 минут, из которых 4 минуты 30 секунд они заполняют какие-то бумажки. И ради оставшихся 30 секунд пренебрежения пациенты сидят в очереди часами.
Искусственно создавать очереди недопустимо. Тем более решить организационные проблемы технически не сложно, нужна лишь воля министерства здравоохранения и, возможно, небольшие доработки информационных систем медучреждений.

Практический результат

Глобальное и очень значительное повышение качества жизни граждан, достигаемое ценой небольших затрат.
Повышение качества работы ЛПУ.
Получение минздравом актуальной и оперативной информации о работе ЛПУ непосредственно от пациентов.
Повышение доверия к системе здравоохранения и власти в целом.

Решение

1) Необходимо полностью искоренить практику "приёма через одного". Каждому пациенту должно назначаться время приёма. И это время должно соблюдаться. Если врач считает нужным, чтобы пациент пришёл на приём повторно, он должен иметь возможность сразу же зарезервировать время под данного пациента в нужный день.
2) Необходимо доработать существующие информационные системы и усилить контроль за их использованием, чтобы пациентам не было доступно для записи время в которое врач заведомо не сможет их принять.
3) Необходимо улучшить механизмы обратной связи. Необходима публичная система, где можно оставить отзывы о медучреждении и специалистах. Эти отзывы должны мониториться региональным министерством здравоохранения. Реализовать можно на базе ЕПГУ или чего-то готового (наподобие prоdoctоrоv.ru), главное чтобы отзывы мониторились Минздравом.
4) Также необходимо в самих медучреждениях размещать информационные материалы с номером горячей линии, на которую можно звонить в случае грубого несоблюдения времени приёма пациентов и прочих проблем с качеством оказания услуг.

К началу списка инициатив