Голосовая и аудиореклама является навязчивым раздражающим фактором, вносящим вклад в шумовое загрязнение окружающей среды. Тем более, что она доносится не адресно, а массово, затрагивая незаинтересованных в предлагаемых товарах и услугах лиц. Обычно ее качество как по содержанию, так и по форме, является низким (повторяющиеся объявления через хрипящий динамик, или осипший глашатай, вещающий через громкоговоритель).
В то же время, она:
- вызывает неудобство у граждан при общении на улице, восприятии окружающего пространства (в т.ч. оценки опасности в виде движущегося транспорта и т.д.);
- как шумовой фактор повышает нервное напряжение;
- в районах архитектурных ансамблей, культурных объектов и объектов искусства мешает их восприятию и ухудшает впечатления от них.
Практический результат
Повышение привлекательности объектов культуры и искусства (например, променад Невского Проспекта и площади города).
Снижение шумовой нагрузки на население и уровня стресса.
Уменьшение количества несчастных случаев.