В последнее время в российских магазинах широко распространилось новое явление: продавцы на кассах стали задавать покупателям вопросы типа:
- Вам пакет нужен?
- Товар по акции не желаете?
- Карточка наша есть?
- Наклейки собираете?
- У нас сегодня скидки на такой-то товар.
Эти вопросы кассиры задают каждому покупателю. Я считаю, что подобное явление недопустимо. Это выглядит как назойливое приставание к гражданам (граничащее с хулиганством). Полагаю, что это нарушение законных прав граждан, которое должно быть пресечено. Законодательные запреты, аналогичные предлагаемому, существуют - например, ст.3.8 КоАП Москвы. Я думаю, что вполне достаточно информировать покупателя либо в форме письменных объявлений (на территории магазина), либо в виде устных ответов (продавца) на вопросы покупателя - но не в виде инициативного назойливого приставания продавца к покупателю.
В настоящее время покупатель полностью беззащитен перед произволом такого рода. Описанная проблема является, по сути, неправомерной рекламой товаров и услуг - и обладает свойством неотвратимости - что нарушает права граждан.
Практический результат
Восстановление законности, справедливости и попранных прав человека и гражданина в момент покупки товара.