Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
36Ф59296
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязательная видимая маркировка для лекарственных препаратов, эффективность которых не доказана клинически

Суть проблемы:
В аптечных сетях под видом лекарственных препаратов, медицинских средств и устройств реализуются сомнительные разработки (как химические, так и технические), эффективность которых не доказана при проведении качественных клинических испытаний. К таким препаратам следует отнести те, которые не проходили клинических исследований вообще, а так же те, которые исследовались с нарушениями международных стандартов клинических исследований.
Неполные перечни этих средств и препаратов есть в открытом доступе, однако не афишируются и на их продажу никак не влияют.
Такие препараты активно рекламируются в СМИ и на интернет-ресурсах и иногда рекомендуются введёнными в заблуждение врачами.
Так же, приобретая (поддавшись активной рекламе) в аптечной сети такие препараты, потребитель может существенно отсрочить своё обращение к специалисту и довести до осложнений потенциально лёгкое заболевание, в таком ключе в зону риска в первую очередь попадают родители и опекуны несовершеннолетних.
Запрещать производство и продажу таких препаратов нецелесообразно по экономическим соображениям и малоэффективно, однако потребитель имеет право знать, за что он платит деньги, а в первую очередь - чем он заменяет своё лечение.

Практический результат

1) явное предупреждение об отсутствии доказанной эффективности средств и препаратов, распространяющихся через аптечные сети;
2) недопущение регистрации таких препаратов в федеральных реестрах лекарственных средств;
3) недопущение внесения препаратов с недоказанной эффективностью в перечни жизненно-важных и необходимых препаратов.

Решение

Явно маркировать препараты средства и устройства, реализующиеся через аптечные сети, не прошедшие независимых клинических испытаний по двойному слепому плацебо-контролируемому методу, а так же прошедшие их с отрицательными результатами.
На законодательном уровне обязать производителей таких препаратов наносить на упаковку с лицевой стороны заметную (выделяющуюся цветом, размером не менее 30% от размера упаковки) маркировку в случаях если:
1) Препарат не проходил клинических испытаний (не испытан);
2) Препарат не показал эффективности в независимых клинических испытаниях (не эффективен);
3) Разовая доза препарата не содержит со 100% вероятностью хотя бы одной молекулы действующего вещества (плацебо);
Так же, есть необходимость внести соответствующие поправки в нормы рекламы лекарственных препаратов и медицинских средств, в частности - ограничить рекламу медицинских препаратов и средств с недоказанной эффективностью в СМИ и интернет ресурсах, рассчитанных на детскую аудиторию.

К началу списка инициатив