Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф58665
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести единую безотметочную систему оценивания учеников первого класса

В настоящее время в школах запрещено ставить традиционные оценки ученикам первого класса. Это было сделано для реализации принципа гуманной педагогики и облегчения адаптации детей к школьной системе оценок.
Взамен традиционной системы предполагается, что каждый преподаватель выработает свою собственную систему безотметочного оценивания:
«При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребёнка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости».
Однако учителя не обладают системными познаниями для применения безотметочного обучения и используют суррогаты отметок. Некоторые родители, защищая своих детей от учителя, следят за тем, чтобы учитель не нарушал требований и не выставлял отметок в любой форме. В результате учителя вообще перестают как-либо оценивать работу учеников, чтобы не провоцировать конфликтов.
Родители и их дети уверены в успешности обучения на протяжении всего первого класса. У них развивается привычка недоделывать задания, выполнять их небрежно.
Первый класс фактически становится продолжением детского сада: преподавание ведется в виде игры.
Во втором классе на смену "гуманной педагогики" приходит "развивающая педагогика" и на детей обрушивается вал проверочных работ и оценок. Дети и родители впервые осознают реальное положение дел со своей успеваемостью и испытывают сильнейший стресс, когда впервые видят свои оценки.
Отсутствие какой-либо системы оценивания приводит к большим трудностям в воспитании трудолюбия, обязательности, усидчивости, умения доводить дела до конца.

Практический результат

Повышение качества образования. Избежание стрессовых ситуаций при переходе на отметочную систему образования.

Решение

Необходимо утвердить единую форму безотметочного оценивания в первом классе.

К началу списка инициатив