Необходимо принятие закона, регулирующего вопрос "хулиган в школе".
Существуют четкое понятие: если ребенок болен, ему нужно обратиться к врачу и побыть дома, дабы не заражать других детей.
Почему бы не решать вопрос с "школьными хулиганами" с помощью четких законов: если у ребенка психологические проблемы, и он не в состоянии соблюдать нормы и правила общеобразовательной организации - учитель направляет ребенка к психологу, а если родители не прислушиваются к рекомендации - направлять ребенка вместе с родителями на консультации к психологу принудительно и выводить ребенка за рамки общеобразовательного учреждения (на домашнее обучения на срок от 14 дней) - до урегулирования его проблем.
Настоящее законодательство четко прописывает право ребенка на обучение, и никоим образом не может урегулировать ситуацию, если права одного ребенка нарушаются другим ребенком.
Проблема хулиганов в школе стала просто повсеместной.
У меня ребенок, дочь, в этом году пошла в первый класс. И буквально сразу мы столкнулись с проблемой "школьный хулиган". Ребенок, который систематически нарушает правила и нормы поведения общеобразовательной организации, срывает учебный процесс, рвет и уничтожает чужие вещи - оказался за одной партой с моей дочерью. Все уроки он ей мешает, терроризирует, выбрасывает ее вещи с парты. Я обращалась к учительнице, классный руководитель разводит руками - мол, у него есть право учиться, я неоднократно говорила о его поведении бабушке, пыталась найти с этим ребенком контакт - но ребенок ни на что не реагирует. Хулигана от моей дочери пересадили только после того, как она прорыдала двое суток подряд и наотрез отказалась идти в школу.
Я пыталась найти ответ и помощь в законодательстве, обращалась к юристам. Ответ юриста: нет никаких законов, чтоб решить эту ситуацию, у вас выбор либо ребенку ходить в школу, как на войну и учить ее драться, либо уйти из школы.
Получается парадокс: хулиган имеет право учиться, а вот право терроризировать детей, учителя и срывать учебный процесс ему вроде не давали, но поскольку нет регулирующих законов, и за отсутствием возможностей демократичного урегулирования "школьные хулиганы" могут безнаказанно творить все, что им заблагорассудится?
Вопрос: можно ли вырастить психологически здоровое общество, если с начальной школы прилежного ребенка подвергают унижениям, оскорблениям, в некоторых случаях, физическим унижениям и таких "хулиганов" закон получается защищает, а прилежный ученик остается без помощи и без защиты на уровне законодательства.
Практический результат
1. Введение такого закона, позволит учителям правильно решать проблему с "хулиганом в школе". Если у ребенка психологические трудности, его вопросом нужно заниматься психологам, а не учителям. Никто, ведь не требует от терапевта общей практики оперировать аппендицит. Почему, тогда четко не распределяются функции учителя и психолога в школе. 90% учеников прислушивается к замечаниям, исправляются, подстраиваются. А у 10% проблемы психологические гораздо сложнее, и вне компетенции педагога. Нужно, чтоб каждый занимался своим делом.
2. Выведение "хулигана" на время на домашнее обучение, позволит снять напряжение внутри класса, обеспечить нормальный образовательный и учебный процесс. А у "хулигана" появится возможность отдохнуть от общества, обдумать свое поведение с помощью психолога, и попробовать войти в учебный процесс уже нормально. Кроме того и педагог и дети будут четко понимать, что от них требуется и к чему стремиться.