Последнее время, как в сети и СМИ, так и в кабинетах отдельных чиновников, наблюдаются явные попытки саботажа транспортной реформы объявленной в Санкт-Петербурге, а именно об полном отказе с 01.07.2020 года от использования маршруток в качестве городского транспорта.
Прежде всего подобные попытки, наблюдаются со стороны руководителей ответственных за проведение этой реформы профильных комитетов, а так же чиновников Ленинградской области, не готовых самостоятельно решать транспортные проблемы, которые они сами же и создали выдавая разрешения на массовую застройку ближайших пригородов Санкт-Петербурга.
Кроме того наблюдаются отчетливые попытки, явно профинансированные со стороны отдельных частных перевозчиков перетянуть общественное мнение горожан в сторону сохранения маршруток после указанной даты. Как путем нападок в лице Санкт-петербургского отделения УФАС на ГУП "Пассажиравтотранс", так и затягивание выделения необходимых для реформы денежных средств из городского бюджета.
Практический результат
Формирование современной городской сети общественного транспорта, максимально обособленной от других участников дорожного движения, а самое главное максимально экологичной за счет максимального возможного перехода на использование электрического общественного транспорта в лице трамваев и троллейбусов с увеличенным ходом.
Между тем, имеется успешный опыт проведения подобной реформы в Москве и все, что требуется от местных региональных чиновников - это проводить туже последовательность действий, что и в столице нашей Родины.
В связи с этим, требуем немедленно прекратить саботаж в угоду коммерческих интересов частных городских перевозчиков, прежде всего АО "Третий парк" и приступить к планомерному формированию выделенных полос для общественного транспорта, в том числе и трамваев, с обязательной установкой камер слежения за полосами, а в наиболее напряженных местах их физическим отделением от остальной проезжей части.
А самое главное начать проводить работу по отмене коммерческих маршрутов уже сейчас, особенно тех, которые более чем на 80% дублируют уже имеющиеся маршруты городского общественного транспорта. Что позволит равномерно увеличить количество требуемых для устойчивой работы городской транспортной сети трамваев, троллейбусов, электробусов и автобусов. Причем приоритет при замене должен отдаваться электрическим видам транспорта.