Пункт 1.
Развитие нашего общества в последнее время идёт лишь по пути введения новых запретов и ограничений. В это раз дело касается законопроекта о приравнивании вейпов и нагреваемого табака к обычным сигаретам. Это значит, что всех, кто перешёл на альтернативное потребление никотина, коснутся все ограничения, что и обычных курильщиков.
Почему те, кто осознанно и добровольно отказались от курения и перешли на электронные сигареты, вейп и нагреваемый табак в понимании разработчиков законопроекта приравнены к обычным курильщикам?
Почему мы должны находиться в тех же помещениях, где курят обычные сигареты и дышать сигаретным дымом?
Почему мы не должны иметь право покупать эти продукты там, где нам это удобно?
Как кому-то в современном цифровом обществе может прийти в голову запрещать доставку из интернет магазинов?
Запреты по аналогии с сигаретами приведут к тому, что мы, как потребители, не сможем даже узнавать о новых менее вредных продуктах на рынке и их свойствах. Кроме того, граждане, уже отказавшиеся от сигарет в пользу безопасных продуктов в глазах общества будут опять приравнены к курильщикам. Это также перестанет мотивировать людей переходить на электронные сигареты, вейп и нагреваемый табак, хотя их использование значительно лучше отражается на здоровье. Причём правительству стоило бы обратить внимание, что это доказано мировыми исследованиями.
Мы приветствуем меры, направленные на сокращение числа курящих в России, защиту здоровья и пропаганду здорового образа жизни. Однако предлагаемые законы о новых продуктах идут в разрез с мировым трендом снизить количество курильщиков.
Мы полностью поддерживаем идею о том, что как в любом цивилизованном обществе, нам необходимо разработать правила использования подобных продуктов, однако, путь простого введения запретов не является оптимальным. В этой связи мы просим правительство пересмотреть данный законопроект и разработать новый, с учётом мнения потребителей и на основе передового международного опыта.
Пункт 2.
Средний расход жидкости для электронных сигарет у одного парильщика от 5 до 30 миллилитров жидкости в день. Введенные акцизы не только дают конкурентное преимущество сигаретам, но и становятся существенной статьей расходов конечного потребителя. Что, в свою очередь, в скором времени приведет к бесконтрольным экспериментам по созданию собственных жидкостей и покупки дешевых жидкостей сомнительного качества.
Акцизы на табачную продукцию.
Ставки акцизов на сигареты 1 562 рублей за тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости в 2017 году, до 1 718 рублей за тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости в 2018 году и до 1 890 рублей за тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости в 2019 году. Кроме того, вырастут ставки на все виды табака - до 2 520 рублей в 2017 году, 2 772 рублей в 2018 году и 3 050 рублей в 2019 году.
С 1 января 2017 года облагаться акцизом будут и электронные сигареты - как само устройство (со ставкой 40 рублей за штуку в 2017 году), так и жидкость для электронных систем доставки никотина (10 рублей за 1 мл в 2017 году).
Стандартная пачка сигарет 20 штук, акциз 42,46 рубля за пачку.
Стандартный объем жидкости для электронных сигарет 30 миллилитров, акциз 300 рублей.
Данный акциз не только даёт конкурентное преимущество табачной продукции, но и создает условия для ухода еще большего количества производителей и продавцов в тень. Уже сейчас на рынке можно наблюдать подделки популярных брендов жидкостей.
Для примера, американская жидкость Big Bottle стоимость оригинала от 1 500 рублей. Стоимость подделки 500 рублей за 120 миллилитров жидкости.
Практический результат
Пункт 1.
Альтернативный закон позволит снизить недовольство активных пользователей электронных сигарет, снизит вред от совмешения табачных зон и зон альтернативных. Стандартизирует производство жидкостей. Проведенные исследования в результате дадут бесценную информацию о вреде электронных сигарет, также использования их как альтернативу. Создание более гибкого законодательства.
Пункт 2.
Введение адекватного и конкурентного акциза на жидкости для электронных систем доставки никотина позволит отрегулировать растущий рынок электронных сигарет. Убрать некачественную продукцию и недобросовестных продавцов. Позволит ввести дополнительную статью доходов бюджета Российской Федерации без потерь от появления бесконтрольного "серого" рынка электронных сигарет. Все игроки рынка заинтересованы в адекватном регулировании рынка.