Предлагаем Вам проголосовать за изменение параметров на этапе проектирования. В настоящее время оглашены текущие планируемые конечные станции: г.Домодедово (южное окончание) и г.Пушкино (северное окончание).
С официального сайта «Московских центральных диаметров»:
D5; Вся информация о диаметре; Новая линия наземного метро МЦД-5 - «Ярославско-Павелецкий»*
*Маршрут и его параметры могут быть изменены
С северного окончания планируемая остановка - г.Пушкино скорее всего предполагается ввиду большей готовности технической составляющей (3 и 4 пути Ярославского направления МЖД на участке Мытищи - Пушкино по состоянию на конец 2019 года практически в 100% готовности).
Однако с точки зрения социальной значимости трассировка за МКАД с северной части охватит только крупные населенные пункты г. Мытищи (222 739 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года) и г.Пушкино (106 836 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года). Это 329 575 чел., также не учтены мелкие муниципальные образования, однако их доля не столь велика.
С Южной точки планируется окончание маршрута в г.Домодедово (133 528 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года). В зоне охвата также г. Видное (71 482 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года). Это 205 010 чел., так же не учтены мелкие муниципальные образования, однако их доля не столь велика.
Выше указанные конечные точки маршрута не охватывают такие социально-значимые зоны проживания населения Московской области как,
с северной стороны:
г.Королев (224 533 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
г.Щелково (124 831 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года).
Это 349 364 чел., без учета более мелких муниципальных образований.
С южной стороны не учтен колоссальный пассажиропоток аэропорта Домодедово - 29 403 704 чел./год. Из них вынужденно пользуются «Экспрессом» - 4,4 млн. пассажиров по коммерческой цене (значительно выше стоимости проезда в общественном транспорте).
Также с учетом опыта утвержденных маршрутов МЦД-1 и МЦД 2, где оконечные точки маршрута охватывают зоны с населением:
МЦД-1, северное окончание:
г.Лобня (89 339 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
г.Долгопрудный (112 007 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
Муниципальный округ «Северный», СВАО г.Москвы (38 551 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года).
Итого: 239 897 чел., без учета более мелких муниципальных образований.
МЦД-1, западное окончание:
г.Одинцово (137 528 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года).
МЦД-2, западное окончание:
г.Красногорск (171 793 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
г.Нахабино (45 667 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
Итого: 217 460 чел., без учета более мелких муниципальных образований.
МЦД-2, южное окончание:
г.Подольск (304 245 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
городской округ Щербинка, НАО г.Москвы (53 281 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
Муниципальный округ «Южное Бутово», ЮЗАО г. Москвы (210 676 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
Муниципальный округ «Северное Бутово», ЮЗАО г.Москвы (95 882 чел. - численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года);
Итого: 664 084 чел., без учета более мелких муниципальных образований.
В итоге, при утверждении маршрутов первых двух диаметров учитывались как зоны с населением менее 250 тыс. чел., так и зоны проживания более 500 тыс. человек.
Практический результат
При изменении северной оконечной точки маршрута с г.Пушкино на г.Щелково - о.п. «Воронок» (транзитом через г.Королев - платформа «Болшево», включая все промежуточные остановки) - зона транспортной доступности охватит дополнительно более 250 тыс. чел.
Длина маршрута в северной части увеличится всего на 2 км.
При изменении южной точки маршрута с г. Домодедово на аэропорт Домодедово в зоне транспортной доступности современного и комфортного транспорта окажется крупнейший транспортный Хаб в московском регионе. У людей появится альтернатива такси (дорого), ж/д «Экспресс» (дорого), электропоезд (текущие электропоезда оценочно в состоянии близком к окончанию ресурса эксплуатации).
Длина маршрута в южной части увеличится на 12 км.
Суммарно незначительное увеличение длины маршрута с 75 км до 89 км (сопоставимо с проектными длинами МЦД-3 - 88 км, больше всего на 1 км; МЦД-4 - 86 км, больше всего на 3 км).
Также с учетом планируемой в московском регионе созданием станции метрополитена в а/п «Внуково», станция МЦД «аэропорт Домодедово» улучшит транспортную интеграцию аэропортов с другими видами транспорта одновременно с повышением доступности для всех слоев населения.
Проезд от конечных станций по тарифу «пригород» - 45 рублей (ж/д экспрессы от аэропортов - 500 руб., экспрессы ЦППК до Ярославского вокзала от о.п. «Воронок» - 175 руб./ от платформы «Болшево» - 138 руб.).