Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф56653
Уровень инициативы:
Федеральный

Упразднить региональные министерства образования и здравоохранения. Для оплаты труда педагогов и врачей ввести федеральные тарифные сетки

Кто-нибудь может себе представить Министерство Обороны Свердловской области или Краснодарского края? Или может быть кто-то слышал о региональных зарплатах военнослужащим, где денежное довольствие подчинённым распределяет какой-нибудь командир полка? Нет! Им зарплату начисляет федеральная организация - Министерство Обороны называется. И денежное довольствие какого-нибудь полковника-танкиста Кантемировской дивизии, что под Наро-Фоминском Московской области не отличается от зарплаты такого же полковника в дивизии, расквартированной где-нибудь под Нижним Тагилом.
Есть такая профессия - Родину защищать! Подчеркну: не оказание УСЛУГ по защите россиян от внешней военной угрозы, а именно - ЗАЩИТА отечества, державы и её пограничных рубежей. Оборона - это стратегическая задача Правительства федерального значения - обеспечение государственной целостности страны. Регионам же отводится роль обеспечения решения государственных задач на местах, всяческого содействия нормальной жизнедеятельности войсковых подразделений на своих территориях.
Категорически настаиваю, что Здравоохранение и Образование - такие же стратегические направления в работе Правительства как и Оборона. С трудом представляю себе защитника страны - хронически больного и необразованного. Поэтому считаю, что учителя, завучи, врачи, фельдшеры и медсёстры - это федеральные служащие соответствующих министерств. Какая разница где работает учитель начальных классов или биологии, педиатр или акушерка - в селе под Брянском, в Тамбове, на Ямале или в Москве.
Двумя руками "ЗА" и прошу всех поддержать предложение выдвинутое Председателем Комитета Государственной Думы по охране здоровья Морозовым Д.А. (о зарплатах в отрасли), цитата: "Нужно, может быть, использовать прекрасный опыт, который был в России в советское время и позднее - тарифные сетки, где всё было прозрачно. Были разряды, и ясно было, за что этот разряд - за стаж, за категорию, учёную степень, достижения, компетенции."Плюс к тарифным сеткам шли региональные коэффициенты - климатические (северные и аналогичные) и, т.н. за удалённость от "цивилизации", когда до ближайшего райцентра 300-400 вёрст. Но тарифные сетки вернуть не только по линии Федерального Министерства Здравоохранения, но и Министерства Образования. От себя предлагаю в тарифные сетки включить все чиновничьи должности министерств (от министра до зав.отделом) и соответствующих департаментов на местах, где во главу угла ставить такие номинации как - стаж и компетенции.
Ещё раз подчеркну - зарплата врачей/учителей должна быть федеральной. Регионам же открывается широчайшая перспектива для привлечения и удержания кадров. Например, ввести свои коэффициенты, допустим - "северные", не 1,2-1,6; а 2 или 2,5. Если не "северные", то какие-нибудь - "таёжные", "шахтёрские"(угольная пыль вредная), "горные" и т.д. Для расчёта коэффициентов и "рождению идей" как кадры заманить министерства не нужны, достаточно 2-4 человека, объединённых в профильный комитет (здравоохранения, образования) при администрации региона. Что за мода, чуть-что дай министерство. Понятно наличие в Красноярском крае министерства лесного хозяйства - тайга кругом или в Мурманской области - минрыбхоза, объяснимо по крайней мере. Предлагаю упразднить региональные министерства здравоохранения и образования, а также задуматься о необходимости наличия в Правительстве РФ профильных вице-премьеров или пусть ежегодно ЕГЭ сдают для подтверждения квалификации и компетенции, а то ведь ничего нового не предложили, кроме "стимулирующих и компенсационных". Лучше бы вернули, оправдавший себя опыт распределения выпускников. Было бы хоть какое-то кадровое решение для замещения десятков тысяч свободных вакансий.
Отдельно остановлюсь на соблюдении КЗОТ и штатного расписания. Ведь не даром целые институты разрабатывали нормы труда. Конечно, когда "добывание денег" для удовлетворения потребительского спроса - идеология государства, то пусть работающий человек пашет хоть до изнеможения. Но для таких профессий как учитель, врач, водитель транспортных средств должны соблюдаться разумные меры.
И последнее - учителя и врачи не СЛУГИ, которые УСЛУГИ оказывают. Пора прекратить практику когда последний задрипанный двоечник, задрав ноги на парту и растопырив пальцы указывает учителю его место. Равно как и неадекватный пациент - врачу. А почему? Да потому, что государство так определило наше место в обществе...

Практический результат

Возвращение профессиям ВРАЧ и УЧИТЕЛЬ заслуженного должного статуса.
Уверенность учителя и врача, что он занят важным государственным делом, а не оказанием услуг как официант или маникюрщица.
Ликвидация коррупционной составляющей в больницах и школах, связанной с распределением материальных благ и зависящей от пристрастий руководства.
Прозрачная и понятная оплата труда врача и учителя, рельефные перспективы социального лифта.
Колоссальная экономия бюджета.

Решение

В Министерства Здравоохранения и Образования РФ для оплаты труда своих служащих внедрить квалификационные тарифные сетки.
Соответствующие региональные министерства упразднить.
Для координации работы федерального масштаба, а также для проведения в жизнь кадровой политики в Администрациях регионов создать профильные комитеты.
Вернуть распределение выпускников медицинских и педагогических ВУЗов как одно из решений вопроса "кадрового голода".
Соблюдать КЗОТ и нормы штатного расписания.
Отменить словосочетание "оказание услуг" как характеризующее профессиональную деятельность врачей и учителей.

К началу списка инициатив