Пока развитые страны стремятся отказаться от использования транспорта с двигателем внутреннего сгорания в пользу электрического транспорта, в России повторяют ошибки Европы 50-60-х годов прошлого века - троллейбусы и трамваи массово ликвидируются, заменяются автобусами и маршрутками.
Ликвидация электротранспорта - антинародная мера, она крайне редко поддерживается большинством горожан. Чиновники часто делают это либо из-за своей личной неприязни к какому-либо виду транспорта, наплевав на мнение большинства, либо в корыстных целях.
Многие системы электротранспорта строились и развивались десятилетиями, но достаточно прихода к власти одного «нехорошего» человека, который даже не пользуется общественным транспортом, и система под угрозой закрытия, и вряд ли позже кто-нибудь соизволит её восстановить.
При этом чиновники приводят «антиэкологические» аргументы, которые часто не имеют ничего общего с реальностью. Например, многие современные троллейбусы оборудуются аккумуляторами, которые позволяют проходить до половины маршрута без подключения к сети (их по сути можно назвать электробусами с подзарядкой в движении от сети), поэтому глупо ссылаться на то, что троллейбус не может объехать препятствие. А одна трамвайная линия может провезти в разы больше людей, чем одна полоса для автомобилей, поэтому ликвидация трамвая не поможет в борьбе с пробками, особенно, если он обособлен от автомобильного движения.
Также чиновники часто ссылаются на дороговизну электротранспорта, что также не соответствует действительности, если сравнивать не только закупочную цену. Если учесть более высокую стоимость топлива по сравнению с электроэнергией (разница полностью покрывает содержание инфраструктуры), более высокий КПД и средний срок службы электродвигателя, то транспорт с двигателем внутреннего сгорания получится более дорогим, особенно если обслуживать им маршруты с большим пассажиропотоком.
Подсчитано, что после ликвидации электротранспорта смертность от причин, вызванных плохой экологической обстановкой увеличивается.
Практический результат
Предотвращение ликвидации электротранспорта без согласия местных жителей в угоду интересов нескольких лиц.
Улучшение экологической обстановки в крупных городах и здоровья граждан, увеличение продолжительности жизни.
Соблюдение принципов демократии, повышение уровня доверия к государственному строю.