На протяжении нескольких последних лет мошеннические методы навязывания рекламы услуг, равно как и самих услуг с использованием автоматического обзвона мобильных телефонов приобрели масштаб эпидемии. Подобными полулегальными методами пользуется множество организаций, включая крупные банки.
По духу подобный подход противоречит законодательству, согласно которому любая электронная реклама должна распространяться только с согласия получателя. Помимо того навязчивые СПАМ-звонки негативно отражаются на деловой этике и личной коммуникации граждан, поскольку любой звонок с неизвестного номера на сегодняшний день априори воспринимается, как нежелательный и не требующий ответа.
Вариаций мошенничества несколько:
1) Автоматический звонок с моментальным сбросом. Цель - заставить абонента перезвонить на номер распространителя рекламы и прослушать рекламный контент якобы по своей инициативе
2) Маскировка рекламной информации под общую с попыткой таким образом получить согласие абонента на её прослушивание. Текст, проигрываемый роботом, как правило содержит только общие слова типа "информационный центр", "важная информация".
Практический результат
Улучшение делового климата, увеличение доверия населения к бизнесу, предотвращение ухудшения коммуникативных навыков населения, противодействие усилиям по модернизации методов мошенничества, стимулирование бизнеса к вложению в качество продуктов и услуг вместо "освоения" средств организации руководителями маркетинговых подразделений сомнительной честности.