Требую соблюдение Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» при проведении работ по проектированию и реконструкции Щелковского шоссе.
Щелковское шоссе на сегодняшний день – магистраль, которая предполагает проезд около двадцати пяти тысяч автомашин, а в реальности в день по ней, по разным расчетам, проезжают более восьмидесяти тысяч. Проблема требует срочного разрешения.
В марте 2019 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв обратился к премьер-министру Российской Федерации Дмитрию Медведеву за помощью в осуществлении проекта строительства дублёра Щёлковского шоссе, в рамках которого предусмотрено изъятие более ста гектаров территории национального парка "Лосиный остров". Губернатор ссылается на то, что якобы 75% жителей Московской области одобряют этот проект, а также на то, что якобы не существует других способов разгрузить перегруженное Щёлковское шоссе.
Проводить реконструкцию Щелковского шоссе за счет изъятия земель из национального парка "Лосиный остров" в рамках действующего законодательства не представляется возможным. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» запрещает изъятие земельных участков из национального парка даже в обмен на другие территории, как это предлагается сделать. В законе прямо говорится: «Земельные участки [национальных парков] не подлежат отчуждению…»; «Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки…»; «На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира…, в том числе: строительство магистральных дорог, трубопроводов…и других коммуникаций…» (ст.12 п.2, ст.15 п.2д, ст.16 п.3 № 33-ФЗ от 14.03.1995).
100 гектаров Лосиного острова это не просто малый участок леса, которым можно пожертвовать ради того, чтобы избавить людей от вечных пробок. Национальный парк «Лосиный остров» - это часть национального достояния. Это дом для животных и растений, в том числе краснокнижных. Формальное присоединение удаленных участков, разделенных несколькими автомагистралями, не позволит сохраниться животным и растениям в их естественной среде. Вырубка части национального парка нанесет непоправимый вред экологии всего региона, скажется на нашем здоровье и здоровье наших детей.
Вопреки заверениям губернатора Московской области Андрея Воробьева, широкого обсуждения вариантов строительства трассы не проводилось. В любом случае, голосование жителей не может быть основанием для нарушения закона.
Практический результат
Сохранение уникальной экосистемы национального парка "Лосиный остров".
Создание комфортных условий проживания жителей Щелковского направления.
Решение транспортных проблем на Щелковском шоссе без нарушений законодательства.
Дополнительные материалы
Существующая мировая практика доказала, что для решения транспортных проблем необходимо проведение целого комплекса мероприятий. Одним расширением дорог и строительством эстакад и дублеров транспортную проблему решить невозможно.
Гарантом успешного решения транспортных проблем является тщательное планирование комплексного развития территорий. В том числе и ограничение темпов жилищного строительства в перенаселенных районах, а так же создание рабочих мест, чтобы жители не ездили на работу десятки километров, перегружая тем самым транспортную инфраструктуру. Лишь в том случае, когда все необходимое будет располагаться по месту проживания, отпадет необходимость куда-либо ехать. А вслед за этим, и дорожная ситуация, естественным путем, придет в норму. В экспертном сообществе данное утверждение не требует подтверждения и является аксиомой.
При желании, и уважении к обществу и государству, в том числе со стороны губернатора Московской области и премьер-министра федерального правительства, возможно принятие действительно взвешенных решений, а именно:
1) Необходимо отказаться от планов изъятия из границ национального парка "лосиный остров" земельных участков, даже в обмен на другие удаленные участки.
2) Необходимо обеспечить строгий запрет на высотное строительство в населенных пунктах Щелковского направления. Необходимо отменить программу расселения ветхого жилья в тех районах, которые перенаселены, и в районах, граничащих с заповедниками и национальными парками. Эта программа фактически отменяет все моратории на строительство.
3) Необходимо вернуться к обсуждению и реализации ранее обещанных проектов развития скоростного экологического общественного транспорта в г.Балашиха. Губернатором Московской области Андреем Воробьевым была обещана ветка скоростного трамвая вдоль Горьковского шоссе, реверсная ж/д ветка до ст.Балашиха и далее до мкр.Авиаторов. Более 15 лет жители Балашихи ждут обещанное метро. Создание развитой системы городского и междугороднего транспорта сняло бы остроту проблемы пробок на Щелковском шоссе и внутри самих городов Щелково и Балашиха.
4) Необходима государственная программа возрождения градообразующих предприятий в г.Щелково и г.Балашиха для создания достаточного количества рабочих мест для местных жителей.
5) Проблема пробок на Щелковском шоссе необходимо решать за счет реконструкции старой трассы. Надо сделать движение на всем напряженном участке трассы бессветофорным, расширить его на несколько полос для общественного транспорта. Там, где это невозможно, оборудовать тоннели и многоярусные эстакады. Необходимо оборудовать шумозащитные экраны на участках вблизи жилой застройки.
6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами. Этот вариант схематично изображен на карте в приложенном файле.