На сегодняшний день пп.4 п.15 ст.65 Водного кодекса РФ фактически делает невозможным более, чем востребованный неорганизованный отдых на берегах водоемов страны путем запрета въезда транспорта в водоохранную зону вне дорог с твердым покрытием. Ширина таких зон для крупных водоемов сегодня составляет 200 метров. Это значит, что к большой реке мы не имеем права подъехать ближе 200 метров. Думаю, что многие считают выше описанные ограничения, в лучшем случае, маразмом. Люди приезжают отдыхать на берега крупных водоемов на машинах, не на один день, с детьми и с большим количеством груза, с лодками и т.д.. И что, им надо бросить машины в поле и тащить все привезенное 200 метров к берегу пешком? Напомню, что это не только продукты для пикника, а и оборудование для лагеря и не самые легкие плавсредства. Чем транспорт может навредить, если проедет к воде ближе? Загрязнением нефтепродуктами? Но ведь исправные современные машины, соответствуют экологическим нормам и не наносят значительного вреда экологии (иначе зачем эти нормы придумывали), особенно автомобили категории "В". Количество автомобилей на берегах водоемов в городах и в глуши - не сопоставимо. Соответственно и наносимый вред. Тогда уж нужно запрещать автомобили с ДВС в принципе и навсегда.
А как же отдых на природе? А забота о здоровье нации? А общение детей с природой на природе, а не в зоопарке?
Где легально можно спустить лодку (катер) на воду? Такие места есть только в черте городов и то их очень мало.
При этом, следующий, шестнадцатый пункт рассматриваемой статьи тут же услужливо подсказывает - в границах водоохранных зон "допускаются проектирование, строительство, реконструкция". Можно закатать всего лишь пару сотен метров тропинки в асфальт и уже можно будет поставить будочку с кассиром… Напрашивается вывод, что задача кодекса не столько в защите водоемов, сколько в защите интересов тех, кому хотелось бы сделать доступ к воде платным без разумной альтернативы.
Согласен, охранять водные ресурсы нужно, нореально. Сколько было выписано штрафов за мытье машин в водоемах? А за езду по мелководью? А за выброс мусора после пикников? Не слышал, чтоб особо много.
Если не выливать бензин и не мыть машину, то даже 30 м уже достаточное расстояние (Пример соседней Белоруссии). Опять же оставить машину в 200 метрах - ее видно не будет. Интересно, хоть половина машин останутся на месте и в целом состоянии?
Практический результат
1. Общение с природой останется доступным для большинства населения страны, а не только избранных.
2. Улучшиться экологическая обстановка у водоемов. Больше чем сейчас ездить не станут, а ужесточение контроля за реальным загрязнением принесет плоды.