В регионах России госорганы субъектов самостоятельно устанавливают тарифы и нормы накопления Твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Если тарифы по стране отличаются не намного, и это сразу видно, то нормы накопления на которые умножается значения тарифа могут отличаться до 5 раз. Так, например, для одной и той же аптеки площадью с тамбуром 77 м кв. (торговая 29,3 м кв.) имеем в одной и той же стране за год производимого мусора:
- в Московской области: 0,62 м куб. х 29,3 м кв.=18,166 м куб./год; (согл. расп.424-РМ считается Торговая площадь при низком нормативе);
- в Свердловской области: 0,948 м куб. х 77 м кв.=72,996 м куб./год,(согл. Пост. 78-ПК считается Общая площадь при высоком нормативе накопления);
Разница более, чем в 4 раза (4,02).
Также можно обратить внимание, что в Воронежской области плата за чел. 168,02 руб., а рядом в Смоленской 94, 11 руб., в Курской 71,6 руб. Получается, всё зависит от аппетита местных властей. Так никому ранее не нужная АО "Спецавтобаза" в Екатеринбурге при тарифе 148,50 руб. с человека сейчас сразу стала готовиться к перепродаже одному из толстосумов.
Практический результат
1, Сведем к минимуму коррупционную составляющую чиновников в регионах, использующих транспортировку и утилизацию ТКО в целях личного и/или группового обогащения.
2. Улучшим прозрачность региональных схем и облегчим контроль за ними при утилизации ТКО в регионах.
3. Ликвидируем свободу принятии своевольных региональных решений по мусорной проблеме в стране.