Регистрация граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходила на фоне существенных изменений пенсионной системы. Это обстоятельство породило две особенности пенсионного обеспечения крымчан, не оговоренных в ФЗ № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя":
- ни один гражданин проживающий на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя не является участником программы "Софинансирования";
- каждый гражданин проживающий на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя "выбрал" для себя вариант формирования пенсионных прав, исключающий финансирование накопительной пенсии за счёт взносов работодателя.
Федеральные законы № 351-ФЗ от 4 декабря 2013 года и № 410-ФЗ от 1 декабря 2014 года ущемляют права не только крымчан, но и всех граждан Российской Федерации.
Все аспекты этой проблемы я изложил в обращениях к Президенту РФ Путину В. В., рег. № 548114 от 16 мая 2018 г., рег. № 548381 от 16 мая 2018 г. Тексты зарегистрированных обращений прилагаю.
Практический результат
Действующее законодательство нарушает одно из основных положений Конституции РФ, принцип равенства прав и свобод человека и гражданина (п.2 ст.19 Конституции РФ). Предлагаемые решения позволят привести пенсионное законодательство в соответствие Конституции РФ.
Пенсионные накопления очень важный ресурс для роста экономики. Особенно сейчас, когда Россия подвергается серьёзному экономическому давлению со стороны Запада.
Дополнительные материалы
О мерах необходимых для полной интеграции в пенсионную систему граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
О реабилитации прав застрахованных лиц в выборе варианта пенсионного обеспечения.