Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
32Р42276
Уровень инициативы:
Региональный

Возобновить строительство железной дороги «Унеча-Мглин-Клетня» (Брянская область)

Неумолимо погибает русская глубинка. Спад демографии, отток населения в городские агломерации, низкий уровень жизни, безработица, упадок экономики. Всё это - результат безграмотной управленческой политики на местах, сложившейся исторически ситуации. Отсутствие тщательно проработанной концепции развития территорий на самом высоком уровне и желания местных властей повышать благосостояние живущих рядом с ними людей, откровенное воровство и сугубо личные интересы "привилегированных" слоёв общества. Под это описание попадут тысячи и тысячи наших городов и сёл. Не является исключением и небольшой ныне, но по-прежнему стратегически важный пограничный город Мглин. Уже более ста лет город и район медленными шагами движутся в небытие.

А главная тому причина, по моему глубокому убеждению (предполагаю, не только моему), отсутствие на территории города и района вообще хоть как-либо развитой инфраструктуры. В первую очередь, речь идёт об очистных сооружениях, заводах и фабриках, железной дороге, прошедшей мимо этого замечательного и богатого природными ресурсами места.

О строительстве этой дороги вопрос возникал неоднократно. В 1913 году бывший член Государственной думы мглинчанин Клименко И.С. организовал группу энтузиастов, которая готова была взять подряд (концессию) на строительство железной дороги "Мглин-Унеча". На эти цели государство отпускало далеко недостаточные средства. Надо было изыскать недостающие деньги на месте. Вопрос о разовом самообложении здешних землевладельцев Клименко поставил перед гласными земства. Помещики воспротивились, гласные отклонили предложение, строительство дороги даже не началось.

В 1914 году снова встал вопрос о постройке железной дороги. Теперь за дело взялся Шимановский П.Б., который постоянно стремился использовать любые возможности в целях хозяйственного развития Мглинского уезда. С присущей ему энергией принялся он за дело. Быстро подобрал организаторов работ, открыл строительную контору — одну во Мглине, другую — в урочище «Пличик». Денежные операции производились через мглинский уездный союз кредитных товариществ. В 1915 году в Пличике началась заготовка шпал для ж/д. Но война, хозяйственная разруха, трудности финансирования явились причиной того, что начатые работы скоро остановились. Заготовленные шпалы отвезли на железную дорогу в Унечу.

Интенсивное строительство железной дороги началось в 1929 году в более широком плане — от Унечи до Рославля. Дорогу строило государство по заранее разработанному проекту. Строительные работы производились в течение 3 лет. В 1932 году строительство прекратилось. И таких попыток предпринималось отнюдь ни две, ни три вплоть до 90-х годов.

В настоящее время между Мглином и Унечей построена асфальтированная дорога. По ней грузовые автомобили могут перевозить любые грузы не хуже железнодорожного транспорта. Но всё же, это не те объёмы и не те условия, которые способствуют развитию муниципалитета. На данный момент стоит посмотреть каково состояние районных дорог, на которые уходят миллионы бюджетных средств. Они приходят в негодность год от года, не выдерживая существенной нагрузки грузового транспорта (лесовозов, фур) и легкового автотранспорта. Всё это приводит к излишним бюджетным растратам и никак не способствует развитию региона.


Практический результат

Железная дорога "Унеча-Мглин-Клетня" явится важнейшим стимулом в развитии промышленности и сельского хозяйства, дальнейшем росте числа населения не только Мглинского района, но и всей Брянской области.

Дополнительные материалы

Решение

Принять всеобъемлющие меры по развитию железнодорожного сообщения между городами Унеча, Мглин, Клетня.

К началу списка инициатив