Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
60Ф41399
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

1) Постановление целиком и полностью противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Будет отменен СанПиН или нет? Ведь ПП и СанПиН описывают два совершенно разных способа установления СЗЗ.
2) Постановлению категорически не хватает раздела "Термины и определения". В ПП вводятся такие термины как: контуры объектов, биологическое воздействие объекта, объект накопительного вреда окружающей среде. Необходимо разъяснить эти термины.
3) Постановление действует только на объекты капитального строительства (п.1), а что делать с объектами не капитального строительства
4) В соответствии с п.14 ПП к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагается заключение санврача. При этом не сказано, на каких этапах и кто должен получать это разрешение. В какой срок нужно получить экспертное заключение санврача? Непосредственно перед подачей заявления о выдаче разрешения на строительство или на этапе проектных или предпроектных работ? Ведь это две большие разницы.
5) В ПП не сказано о календарных или рабочих днях идет речь? Вот пример, п.6 ПП. Если речь идет о рабочих днях, то 30 рабочих дней - это почти два календарных месяца. Это опять две большие разницы.
6) Противоречие п.10 и п.15 ПП. Пункт 10 описывает порядок прекращения СЗЗ и других пунктов в ПП нет. А в п. 15 написано: "К заявлению о прекращении существования СЗЗ, за исключением случаев, указанных в п.10". Во как.
7) В соответствии с пп. в п.16 проект СЗЗ должен содержать оценку риска здоровья человека и исключений нет! оценки риска здоровью и населения на теперь все объекты. Это стоит порядка 1 млн. руб., неподъемная сумма для большинства организаций.
8) В соответствии с п.12 порядок определения контрольных точек и показатели воздействия устанавливаются Роспотребнадзором. В настоящее время такого нормативного документа нет. А когда будет? При этом не уточняется сколько натурных замеров нужно проводить в течение одного года со дня ввода объекта в эксплуатацию (п.7). Между тем в СанПиН было четко прописано либо 50 дней исследований, либо 30 (п.4.5).
9) Пункт 11 развяжет настоящую войну между застройщиками и промышленными предприятиями. В абсолютно любом городе есть промпредприятие, находящееся на лакомом кусочке земли. Тут появляется заинтересованное лицо в виде "физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления", проводит замеры, например в зимнее время года, когда предприятие работает не на полную мощность, подает заявление в Роспотребнадзор от своего имени и прекращает СЗЗ.

Практический результат

Уменьшение разночтений, неясности в законодательстве, которые уменьшают причины для коррупции .

Решение

1) Изменить Постановление 222 с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. и других нормативных актов.
Дать уточнение в Постановление с учетом пунктов 1-9 в описании проблемы.

К началу списка инициатив