Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
43Р39208
Уровень инициативы:
Региональный

Построить стационарный мост и асфальтированную дорогу в Малмыжском районе Кировской области

Малмыжский район разделен р.Вятка на 2 зоны - правый берег, где находится районный центр г.Малмыж и левый берег, на котором расположены следующие сельские поселения: Арыкское, Плотбищенское, Каксинвайское, Константиновское, Мелетское, Преображенское-далее левобережье.
На вышеуказанной территории площадью 600 кв.км (16 стран мира уступают левобережью по площади) находится порядка 35 населенных пунктов, в которых проживает порядка 4 000 граждан. Заброшенных деревень и сел еще больше, соответственно и жителей, успевших уехать до сего дня в поисках лучшей жизни.
Г.Малмыж - это муниципальный центр, в котором для жителей Малмыжского района предоставляются все виды государственных услуг, без которых невозможно обойтись. Таких как:
Медицинские - медосмотр, стационарное лечение, получение медицинских справок, покупка медикаментов, посещение врачей-специалистов. Широко рекламируемые способы записи к врачам через Интернет для нас недоступны, у нас его либо нет, либо еле "дышит", мобильная связь ловит местами и нестабильно, соответственно портал "Госуслуг" тоже недоступен.
Банковские - в настоящее время заработная плата перечисляется на карты банков, терминалы которых имеются лишь в г. Малмыж. В связи с этим жители левобережья вынуждены ежемесячно ездить для снятия денежных средств в г.Малмыж, т.к. в левобережье в магазинах расчет ведется за наличные средства.
Социальные - ПФРФ, "Налоговая служба", Центр занятости населения, "Мои документы" и другие.
Юридические услуги-нотариальные, адвокатские, эксперты.
МВД, суд, прокуратура, следственный комитет, ГИБДД, лесхоз, военкомат, страховые компании.
Спецмагазины - стройматериалы, Агроснаб, одежды и обуви для всех возрастов и т.п.
Для получения вышеуказанных услуг жители левобережья добираются до районного центра по грунтовым дорогам, местами с щебеночным покрытием и по частному понтонному мосту ООО"Технополис" (Н.Новгород). Качество щебеночного покрытия подъездных дорог за Вяткой оставляет желать лучшего, автомобили двигаются со скоростью 20-40 км/ч из-за неровностей в виде булыжников размером в диаметре до 40 см, которые создают неровности в высоту до 20 см. Как только можно было такие работы принять? Стоимость проезда автомобилей через понтонный мост начинается от 300 руб. Ближайшим населенным пунктам до райцентра порядка 30 км, самые удаленные находятся в 75 км. При таком расстоянии расходы на 1 поездку обходятся жителям от 1 000 до 2 000 руб. Время в пути по таким дорогам занимает до 3 ч в одну сторону. После дождей грунтовые дороги становятся малопроходимыми и время на проезд увеличивается.
В основном жителями являются малообеспеченные граждане: бюджетники, пенсионеры, бывшие (в связи с закрытием колхоза) и работающие ныне работники сельского производства (где оно еще осталось), лесного хозяйства и др., зарплаты и пенсии которых, в основном, не превышают МРОТ и которым, уж точно, не найти средств на переезд на более перспективное место жительства-не по карману. У нас много безработных,которые не встают на учет в ЦЗН из-за того, что необходимо ездить в г.Малмыж отмечаться 2 раза в месяц, а минимальное пособие составляет 850 руб. Расходуя большую часть своих доходов на дорогу до районного центра жители автоматически оказываются за чертой бедности.
Тем не менее, граждане руки не опускают, заводят семьи, рожают детей, строят жилье, но за стройматериалами опять же приходится ездить в Малмыж. При доставке стройматериала проезд грузовых автомобилей составляет от 1 000 до 3 000 руб.
В левобережье у нас работают 6 малокомплектных школ, среднее расстояние между ними колеблется от 10 до 30 км. Дети в них получают знания по современным стандартам. В районном центре ежегодно для них проводится огромное количество мероприятий: олимпиады, спортивные мероприятия, конкурсы, смотры и т.д., где они могут поучаствовать, проверить свои знания и силы, получить новые практические навыки и опыт общения со сверстниками. Наши дети не могут. Так как с середины ноября по январь, а затем с середины марта по июнь из-за шуги осенью и весеннего разлива р. Вятка мост разводят и сводят вновь только в конце июня. Спасибо местной власти за ледовую переправу, которая силами местной дорожной организации возводится и поддерживается целых 2,5-3 месяца в году. После развода моста и закрытия ледовой переправы жители на свой страх и риск преодолевают Вятку по тонкому льду - кто пешком, кому на машине не страшно, потому что очень надо. Так, к примеру, 5 апреля 2015 года это привело к большой беде: автомобиль УАЗ провалился под лед с 3 гражданами из Уржумского района Кировской области. Никто не выжил. Ехали молодые трудоспособные семейные мужчины на лесозаготовки по найму. Студенты Савальского политехникума, добирающиеся на выходные или праздничные дни за Вятку домой или наоборот, тоже не раз были "поплавками". Потом они долго болеют, пропуская учебные занятия.
Как после этого родителям и директорам школ отправлять детей в райцентр? Вследствие этого наши дети лишены возможности принимать участие во всех мероприятиях районного масштаба, а ведь без этого программа образования не полноценна. Как же быть гражданам, когда на 4 месяца мост не функционирует? Ведь для нас-это дорога жизни.
В итоге 4 месяца в году 4 000 граждан РФ отрезаны от "большой земли", лишены всех прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.
Конечно, есть другие пути объезда этого моста. Самый короткий, длиной в 160 км в одну сторону через г.Вятские Поляны, но 60 км этого пути трудно назвать дорогой. Осенью после дождей и весной при таянии снега данный участок становится непроходимым для легковых автомобилей.
Мы нисколько не удивимся, если муниципальная власть вместе с региональной будут убеждать нас, что у них нет денег.
Господа чиновники! Вы в Конституции РФ где увидели исключение, что, если денег в казне нет, то можно не думать о соблюдении прав граждан? Все ваши отписки, которые вы сочиняете, сидя в государственных кабинетах не состоятельны, т. к. вами же самими ежегодно планируется бюджет для решения наиболее важных проблем и вопросов, в том числе, социально значимых. Или мы 2 сорт? Нет, правильнее сказать, угораздило нас родится в невыгодном во всех смыслах месте проживания-услышать нас и оказать реальную помощь в бесплатной переправе, аудитории-нерентабельное вложение?
Тогда на какие цели идут деньги от налогов, которые мы платим? От природных ресурсов страны и леса, проданного в Марий-Эл и Татарстан с корня за прошедшие 2 десятилетия из левобережья? Снова отмашки, что район дотационный, как и сама область. Про то, что еще выделяются деньги на наши дороги лучше молчите. Уложенный в последние годы булыжник на участке Гоньба - Кильмезь не в счет-это "угробище" и отмывание денег.
Государственная власть, ответьте нам, почему на этой дороге, которая нас связывает со всем миром, бизнесмены зарабатывают деньги? По этому мосту ежегодно проезжают сотни автомобилей, стоимость проезда варьируется от 300 руб. для легковых и до 3 000 руб. для грузовых машин. Более того, сами работники моста не скрывают, что расценки после президентских выборов будут начинаться от 500 руб. А также, от их широкой души, нам уже дано право перевозить по этому мосту бесплатно только покойников. Отличный намек для всех наших левобережных жителей. А нам все равно придется ездить по нему, у нас нет иного выхода.
Но мы нашли экономический расчет одного из похожих проектов: если, к примеру, сам мост 1983 года выпуска, длинной около 270 м при ежемесячной прибыли в миллионы рублей, (а у нас по техническим параметрам, возрасту понтонов и доходности именно такой мост), то он давно уже себя окупил. Ведь это при элементарных математических подсчетах на лицо факт обогащения на чужом горе.
Это нормально или это все, что вы можете?
В сентябре были выборы губернатора Кировской области.
8 сентября 2017 г. главы левобережных сельских поселений начали ходить по домам с приятной новостью. Они нам сообщили о том, что на районном совещании партии Единая Россия представители областного партийного блока объявили, что по личной инициативе Врио губернатора Кировской области И.В.Васильева достигнута договоренность с хозяевами понтонного моста о льготном проезде в 100 руб. для всех жителей левобережья Малмыжского района, имеющих в хозяйстве легковой автомобиль. Все мы, конечно, на радостях ринулись голосовать за кандидата, решившего хоть как-то облегчить наши страдания. Такой шаг обеспечил в нашей местности большую явку и практически 100% поддержку И. Васильева. Как показало время, нашей бедой воспользовались в своих политических целях. Льготного проезда для всех жителей нет.
Единая Россия и власть Кировской области, вы нас обманули. Мы обращаемся к Высшему совету политической партии Единая Россия, почему в ваших рядах творится такой беспредел? Так же просим вас произвести все необходимые действия для привлечения к ответственности лиц, которые вместо помощи для улучшения жизни страдающих людей, используют горе населения в своих политических целях. Губернатор, И.В.Васильев, нас обманул. За свои слова обещания ответ не держит. Приехать лично для встречи с обманутым населением не хочет. Хотя в СМИ есть его интервью, где он говорит, что всегда выезжает на проблемное место для принятия решения. Но ведь горе - мост для 4 000 граждан Кировской области - это тот самый случай. Более того, по этому мосту и нашим дорогам ежедневно сотни автомобилей идут транзитом из других регионов. При таких обстоятельствах мы все таки думаем одумается. Начнем с невыполненного предвыборного вашего обещания по льготному проезду местным жителям и далее, если будет толк, будем решать другие вопросы. Поскольку после Вашего обмана у нас большие сомнения в Вас. Н.Белых начинал так же, чем закончилось - знает вся страна.
Вопросов к власти Малмыжского района у нас много, но задавать их бессмысленно. По устоявшимся традициям, на все вопросы после долгих раздумий они в своих кабинетах громко кричат: "Эврика! У нас нет денег!"
Однако начальник Малмыжского управления Вятавтодора строил бассейны, ездил на Porsche Caenne, имел недвижимость в разных городах страны, а в его огороде нашли закопанными миллионы рублей. Про Н.Белых, собиравшего дань со всей области, лучше не вспоминать. Руководители сменились, но проблема не решается, получается От перестановки слагаемых результат не меняется. Нам теперь что, вместо решения наших проблем ждать новых коррупционных скандалов.
В последнее время стали популярны политические телешоу, где рассказывают про нелегкую жизнь жителей Украины, Европы и смеются над ними (У вас совесть есть?). Так же обсуждают какие негодяи Порошенко, Обама, Трамп, Клинтон и т. д., которые только о себе и думают. Лучше бы вы по стране своей необъятной ездили, по своим федеральным каналам показывали бы, где россиянам жить невозможно, с какими бедами они встречаются с из-за действий (бездействий) местной власти и по федеральным каналам показывали бы и обсуждали чиновников, из-за которых народ страдает. Вот это было бы патриотично.
По телевизору постоянно сообщают о строительстве века - моста в Крым, чтобы жители страны могли отдыхать на берегу Черного моря. К сожалению такой отдых могут себе позволить только богатые граждане, которые обеспечены всем необходимым для достойной жизни. Снова вопрос к государственной " Что для вас важнее: отдых богатых жителей страны или помощь для выживания социально незащищенных слоев населения?"
Согласно Конституции РФ всем гражданам РФ положена медицинская помощь. В июле этого года в д.Б.Сатнур, 3 - летнюю девочку укусила гадюка. 75-ти летняя напуганная бабушка девочки прибежала в частный магазин за помощью к продавцу, у которого есть сотовый телефон: помогите вызвать скорую помощь. Стационарный телефон в деревне есть только в школе и магазине сельпо, которые в тот день не работали. Фельдшер местного ФАПа находилась в очередном отпуске (замены на этот период не предусмотрено) и гостила в соседней деревне у матери. Пока продавец объясняла ситуацию Кировскому диспетчеру скорой помощи (по нововведенной медицинской программе ), пока она же искала по всей деревне машину для подвоза пострадавшей, потому что автомобиль Малмыжской скорой помощи, доехав из Малмыжа до Гоньбинского понтонного моста, не пропустили, потому что надо сначала оплатить проезд. В итоге прошло больше 3-х часов, когда ребенок, наконец, получил реальную медицинскую помощь и остался жив (таких примеров очень много). При таких сроках оказания скорой помощи, при некоторых экстренных заболеваниях пациенту не выжить. Однако до сих пор при необходимости за нами автомобили экстренной медицинской помощи из райцентра приезжать не хотят, они отказываются ехать по нашим "убитым" дорогам, тем более платить за проезд по мосту. Нам самим приходится добираться до больницы в любое время года и суток, не все могут себе позволить, особенно малоимущие и одинокие люди, которым некого просить о помощи. Только сердобольные нами же выбранные главы сельских поселений на своих ломанных - переломанных "Нивах", на своем бензине чаще соглашаются на перевоз. Во время половодья из-за отсутствия моста (его разводят) нам и своими силами не попасть в больницу за медицинской помощью. Президенту РФ видимо неизвестно о нашей беде поэтому мы урезаны в Конституционных правах и Президент РФ, как гарант Конституции РФ нам их не восстонавливает.
В соответствии с п.2 ст.15 Конституции РФ "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции РФ и законы".
В п.1 ст.15 говорится "Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ".
На основании вышеуказанных ссылок на Конституцию РФ у жителей левобережья вопрос к государственной власти и ее компетентным органам: "Почему в отношении нас не соблюдаются следующие статьи Конституции РФ":
Статья 2, статья 7: п.1, п.2
Статья 41: "Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь".
Про плюсы для экономики страны от стационарного моста.
Стационарный мост и асфальтированная дорога - единственное решение нашей проблемы. Кроме наших проблем, этого большой плюс для экономики области и страны в целом. Через этот участок дороги проходит самый короткий путь между востоком и западом страны.
По трассе М7 расстояние из Москвы в Пермь через Н.Новгород, Казань и др. длиннее на 80 км, чем через Малмыжский район.
Расстояние Москва - Н.Новгород - Казань и далее через Малмыжский район в Екатеринбург короче на 50 км.
Расстояние Йошкар-Ола - Екатеринбург длиннее на 100 км, если объезжать Малмыжский район.
Расстояние Йошкар-Ола - Пермь меньше на 140 км, если проезжать через Малмыжский район.
И еще много подобных маршрутов, которые будут короче по нашей дороге.
Таким образом, благодаря наиболее короткому пути в масштабах страны - это большой рывок экономическому развитию страны, ведь всем известно, что от стоимости доставки товаров меняется их ценник в магазинах. Востребованность данного участка подтверждается ежедневным транзитом в сотни грузовых автомобилей и это, несмотря на убитую дорогу длиной 22,5 км и большой стоимостью проезда по понтонному мосту. Если будет дорога, ежедневный транзит будет исчисляться в тысячах грузовых автомобилей. Огромный рывок в развитии местного региона получит сельское хозяйство, 20 тыс. гектаров земли не обрабатывается только в левобережье (и это в центральной части России), не говоря о других близлежащих районах.
Этим мостом активно пользуются жители близлежащих районов Кировской области: Кильмезский, Вятско-Полянский районы, жители Удмуртии, Татарстана и водители, выбравшие наиболее короткий путь между востоком и западом России.


Практический результат

Жители левобережья смогут получать все жизненно необходимые государственные и частные услуги, круглый год. Будут получать гарантированные Конституцией РФ медицинскую помощь и полноценное образование. Дорога станет проезжей и после дождей. Водители из других регионов не будут приезжать и видеть разведенный понтонный мост и возвращаться обратно, наматывая лишние сотни км.

Дополнительные материалы

Решение

Построить стационарный мост и асфальтированную дорогу в Малмыжском районе Кировской области.

К началу списка инициатив