В настоящее время на территории России в закрытом режиме существуют множество т.н. притравочных станций, где жестоким способом притравки на живца "тренируются" собаки, используемые в сезон охоты. В качестве живца выступают животные, которые при этом никак не могут постоять за свою жизнь или попытаться убежать (им ломают лапы, вставляют в пасть деревяшки, ограничивают их перемещение путем приковки к металлическому блоку и т.д.), и которые вынуждены испытывать поистине адские муки и стресс до самой смерти. В роли живых жертв используют животных, изъятых из дикой природы насильственным способом (в том числе и в ходе незаконной охоты в межсезонный период, например в период залегания медведей в зимнюю спячку, когда медведица-мать или убивается ради той же желчи, которая особо ценится на черном рынке, или вместе со своими детенышами попадает в такие вот станции-концлагеря). В роли жертв также выступают и животные, прослужившие долгое время в зоопарках (в том числе контактных), цирках, где долгое время развлекали публику, рожденные в неволе у разведенцев или отбракованные в т.н. питомниках, ставшие бездомными собаки и кошки ("благо" ответственности за такого рода преступления из-за отсутствия федерального законодательства в защиту животных, до сих пор нет).
За особую плату собака клиента может задрать жертву до смерти.
Естественно, что такие "забавы" проходят только "для своих". Потому что даже "горе-охотники" понимают, что это за гранью человеческого разума, что нормальный человек. с нормальной психикой вынести эти ужасы не в состоянии.
Но несмотря на это Государственная Дума Российской Федерации планирует принять в ближайшее время закон "О бесконтактной притравке охотничьих собак". Таким образом ИТС будут действовать уже на законных основаниях как субъекты предпринимательской деятельности, которые можно будет проверить только в плановом порядке и с периодичностью раз в три года.
Понятно, что при таком раскладе никаких доказательств о контактной притравке собак выявить не удастся никогда. Тем более, что по ст.245 Уголовного кодекса РФ, единственной хоть как то регламентирующей защиту животных от жестокости, никаких оперативно-розыскных мероприятий не предусмотрено. А зоозащитников попросту не пустят или не выпустят (и такое бывало не раз) на территорию станций. Так как, в отличие от собственников-предпринимателей, волонтеры полностью лишены каких либо прав и защиты со стороны закона (наравне со своими подзащитными).
О том, что даже бесконтакная притравка наносит психологическую травму животным, и о том, что крайне негуманно таким образом "благодарить" наших зверят за их подневольный труд в зоопарках и цирках, даже и говорить неприлично.
Вспоминается книга однажды прочитанная мною (и которую я тут же сожгла после прочтения), где описывается вот такая же "охота" на людей в лесах Сибири, организованная для "богатеньких Буратино". Вполне реальные события. Как известно, что не запрещено - то разрешено. Именно это и хотят сделать "наши" депутаты.
Практический результат
1. Создание правового государства и воспитание гуманного общества;
2. Создание условий для того, чтобы статьи 137 Гражданского кодекса РФ и ст.245 Уголовного кодекса РФ наконец-то стали рабочими.