Велосипедисты в крупных городах, особенно в Москве, приемущественно передвигаются только по тротуарам и пешеходным дорожкам, исходя из здравого смысла собственной безопасности. Это - реальность.
Перспектива автодорожного строительства решает автотранспортные проблемы, усугубляя проблемы передвижения велосипедистов. Это неизбежно. Количество велосипедистов постоянно растёт, а действующая редакция пункта 24.2 ПДД давно уже не соответствует реальной обстановке. Последнее недавнее дополнение лишь усложнило и удлиннило текст пункта 24.2, но также остаётся (и останется) - не выполнимым. Никакие правила не должны пропагандировать реальную смерть на автодороге беззащитному молодому человеку или девушке на велосипеде (старше 14 лет). Есть простой альтернативный и безопасный (для всех) путь - тротуар. Именно поэтому массовое нарушение пункта 24.2 - не пресекается, тоже по здравому смыслу - двойной стандарт. Но и запрещать движение опытных велосипедистов по автодорогам (как в Беларуси) тоже нельзя.
Практический результат
Молодые, спортивного типа, уверенные в себе велосипедисты могут двигаться по проезжей части дороги. Но в случае непогоды или усталости могут двигаться по тротуару с особой осторожностью. На выбор. В целях безопасности для всех участников движения.
Детям, старикам и всем женщинам - предписан только тротуар или пешеходная дорожка. Безопасно и им, и другим.
При наличии велодорожки все велосипедисты обязаны двигаться только по ней. Встречный разъезд велосипедистов (везде) - только правосторонний.
Практический результат - максимальная безопасность для всех участников движения.