Монорельсовый транспорт на подвесной основе уже более века рассматривается транспортными инженерами как один из наиболее перспективных видов городского транспорта в крупных городах с плотной застройкой, нуждающихся в развитой транспортной инфраструктуре.
Неоспоримым достоинством является то, что подвесной монорельсовый транспорт и основные наземные транспортные потоки разделены между собой и не мешают друг другу, что делает монорельс удобным видом транспорта в плане сокращения времени движения по маршруту для пассажиров и уменьшения возможных дорожных заторов для автомобилистов.
Кроме того, данный вид транспорта экологичен, не вызывает загрязнения окружающей среды, не создаёт угрозы экологии, и по уровню создаваемого шума он гораздо тише любого другого вида транспорта, что позволяет эксплуатировать его в непосредственной близости от жилых домов без помех для комфорта и безопасности жителей.
Соединяя уже три линии метро своеобразной хордой, московский монорельс снимает часть нагрузки с метро (где для того же маршрута требуется сделать две пересадки и проехаться до кольцевой линии или вообще через центр), и делает удобными поездки для немалой части пассажиров.
Также монорельс проходит мимо красивых и живописных мест - Останкино, ВДНХ, что придаёт поездке на монорельсе ещё и свойства туристического маршрута.
При грамотной организации эксплуатации этого транспорта можно не только обеспечить высокую рентабельность, но и повысить привлекательность всей транспортной системы столицы для пассажиров и туристов. Такой транспорт в мегаполисе нужно не ликвидировать, а развивать.
Практический результат
Жители Москвы и Подмосковья довольны работой Московского монорельса в виде общественного транспорта г.Москвы" с режимом работы с 6-30 до 24-00 и с интервалами не более 10 минут.
С навигацией в сервисе Яндекс-карты и построением маршрутов выстраиваемых с использованием монорельса в качестве общественного транспорта.