В настоящее время в ряде регионов нашей страны Министерствами образования вводится практика обязательной сдачи ЕГЭ учителями. На первый взгляд, это логично. Однако фактически ЕГЭ - это вступительные экзамены, причем во все в ВУЗы сразу. И тут вопрос: должен ли учитель уметь сдавать такие экзамены?
Ответ на него строго отрицательный. Учитель математики, даже очень хороший, как правило, не в состоянии сдать вступительные экзамены мехмата МГУ. Это так же верно, как и то, что далеко не каждый выпускник мехмата способен стать хорошим учителем.
Те учителя, кто не натаскивает школьников на ЕГЭ, а учит своему предмету, формируя целостную систему знаний, до сих пор не обращали особого внимания на единые экзамены, а теперь их насильственно заставляют делать это. Наивно думать, что такое воздействие не скажется на образовательном процессе. Обучение еще больше превратится в то самое натаскивание на ЕГЭ, с которым сейчас вдруг решили бороться.
Если принять логику, что учителя должны сдавать ЕГЭ, то уж тем более его должны на 100% сдавать те, кто учителями управляет, потому что в теории управлять, не зная особенностей объекта управления, нельзя.
Практический результат
Рост профессионализма в системе управления образованием. Стимул чиновникам от образования более тщательно обдумывать свои инициативы.