Различными законодательными актами и ведомственными инструкциями вводится обязанность потребителей устанавливать приборы учета потребления электроэнергии, воды и газа. Однако установкой приборов учета мытарства потребителей не заканчиваются. Выходят новые инструкции по установке новых более точных и современных приборов учета, устанавливаются обязательные сроки поверки приборов учета. В современных приборах используются батарейки, которые вырабатывают свой ресурс и требуется их замена. В результате потребитель становится заложником компаний, поставляющих услуги населению. Поставщики услуг становятся монополистами и устанавливают несуразные цены на услуги по обслуживанию приборов учета. Организуют трудности для потребителей (нет свободных специалистов, не работает прибор для проверки счетчика, не поставили расходные материалы и т.д.). Особенно драматичная ситуация складывается в сельской местности, куда необходимо организовать выезд "специалиста" и заплатить за это дополнительные деньги, либо платить по несуразным "нормам потребления", в том числе и за отопление дома в деревне, в котором никто не живет и отопление отключено (т.е. за непредоставленные услуги).
Практический результат
Снятие с населения повинности по обслуживанию навязанных ему приборов учета.