Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф31162
Уровень инициативы:
Федеральный

Принимать закон в каждом чтении только после согласования с экспертами и представителями сообществ, которых закон касается

Депутаты Думы представители разных профессий и социальных групп. Каждый депутат участвует в каком-то комитете Думы, который условно отвечает за ту или иную отрасль права или экономики. Знают ли досконально, например, 15 членов Комитета ГД по промышленности обо всех особенностях той или иной отрасли промышленности? Зайдите в любой магазин - там тысячи, а то и миллионы товаров, которые производят сотни тысяч разных предприятий и у каждого товара есть своя специфичность производства и реализации. Но, к сожалению, некоторые депутаты считают, что они лучше всех знают как управлять экономикой в целом, а предприятиями в частности. И так как они в Думе, то они академики юриспруденции. Присылайте запрос депутату - мы может посмотрим. Соответственно, некоторые вещи депутату кажутся малозначительными или необходимыми, по его мнению, для государства (увеличения налоговых отчислений, усиления контроля), но жизнь показывает, что пустяки - не пустяки, и формально печась о государстве фактически наносят вред ему. Популизм в Думе опасен для страны. Члены комитета должны составлять и выверять законопроект, но голосуют по закону все депутаты Думы. Каждый год в Думу поступает более полутора тысячи законопроектов, умножаем на количество чтений. Каждый закон объёмом десятки, а многие сотни страниц. То есть ежедневно каждому депутату нужно не просто читать тысячи страниц, но и понять слабые и сильные стороны законопроектов, какие результаты будут от принятия данного закона. Поэтому мы видели как голосуют депутаты - не читая, не глядя. И ситуацию не спасает, что законопроекты подготавливают профильные министерства и после в Думе законопроекты шлифуют отдельные юристы. Поэтому профессиональное сообщество недовольно такими "сырыми" законами. Некоторые впадают в крайности - объявляют забастовки. Данная ситуация напоминает суд, в который не приглашают ни истца, ни ответчика, ни третьих лиц. Будут ли справедливы решения такого суда? Нет. Так почему в Думу не приглашают экспертов и представителей сторон, которых затрагивает тот или иной законопроект? Граждане добровольно объединяются в общественные объединения (например, Общероссийский народный фронт). Бизнес принудительно направляется в саморегулируемые организации, профессиональные сообщества, профсоюзы - почему их не используют в полной мере? Кто как не профессиональное сообщество через многолетнюю практику знает текущую ситуацию и понимает последствия изменений условий работы?

Практический результат

Создание прозрачного и доступного механизма для общества для передачи своего опыта, знаний, пожеланий через экспертов в законы резко улучшит качество законов. Только после этого можно будет сказать, что Россия демократически развитая страна, где волеизъявление общества закрепляется в надлежащем виде в законах.

Решение

В каждом чтении выносить на голосование законопроект только после согласования с экспертами и представителями сообществ всех сторон, которых закон касается. Согласование нужно сделать не формальным, а тщательным и открытым для сообществ и граждан процессом на доступной и прозрачной для сторон площадке.

К началу списка инициатив