Проблема.
В июне 2010 года Правительством РФ были внесены изменения в “Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации” (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681).
В частности, к прекурсорам были отнесены:
Метилакрилат 15 процентов или более
Метилметакрилат 15 процентов или более
Данные вещества широко используются в различных отраслях в качестве мономеров для получения акриловых пластмасс.
К примеру, используются при изготовлении:
органического стекла (плексиглас),
светопроводящих и ЖК-панелей,
напольных покрытий (наливные промышленные полы),
зубных протезов,
акриловых ногтей,
очков и твердых контактных линз,
клеев.
Внесение указанных акрилатов в перечень является, по сути, созданием дополнительного административного барьера для ведения бизнеса и поводом для проведения проверок ФСКН.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации N 640 от 18 августа 2010 г. и N 419 от 9 июня 2010 г. каждый производитель, стоматологическая клиника, маникюрный кабинет, строительная компания, организация оптовой торговли, работающие с акриловыми пластмассами, должны соблюдать большое количество формальных требований, любое нарушение которых может привести к наказанию штрафом от 100 до 200 тыс. руб.
В частности, нужно выделить отдельное помещение или металлический шкаф (сейф) для хранения пластмасс; необходимо выделить человека, который будет заниматься ведением специального журнала, где записывается, сколько пластмассы куплено, продано, израсходовано; при продаже зуботехнической пластмассы физическим лицам в магазине покупатель должен предъявить документ, удостоверяющий личность; серия и номер документа также должны быть записаны в журнал; в ФСКН должны регулярно направляться отчеты о количестве произведенной, купленной, проданной и израсходованной пластмассы.
Эти требования абсурдны, их выполнение связано с дополнительными затратами для владельцев бизнеса и никак не способствует снижению уровня наркомании в стране.
Существует международная конвенция ООН "О борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (подписана, в том числе и Россией), в приложении к которой приводится список прекурсоров и химических веществ, подлежащих контролю. И в этом перечне метилметакрилата и метилакрилата нет.
В России этот перечень существенно (и необоснованно) расширен.
Решение.
Необходимо внести изменения в действующие нормативно-правовые акты:
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 исключить позиции:
"Метилакрилат 15 процентов или более";
"Метилметакрилат 15 процентов или более".
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419
в пункте 7 слова ", и на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15 процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов" исключить.
Практический результат
Снятие искусственных административных барьеров, борьба с поборами чиновников.
Дополнительные материалы