В СССР при школах существовали столярные и слесарные мастерские, в которых мальчики проходили практику на уроках труда. Это позволяло приобрести навыки работы с деревом и металлом, вплоть до обдирочных, токарных и сверлильных операций.
Во время перестройки оборудование мастерских было продано, сами мастерские были переоборудованы в актовые залы, а уроки труда либо изъяты из процесса обучения, либо наполнены извращённым содержанием (к примеру, мальчики на уроках труда (технологии) в 6-7-8 классах занимаются лепкой из пластилина и бисероплетением, либо теоретическими рассуждениями на тему технологических процессов).
При этом в городах полностью отсутствует возможность приобрести навыки нормального мужского труда. Наши мужчины разучились держать в руках молоток, отвёртку, пассатижи, стали полностью безрукими. В случае выбора работы, требующей таких навыков, им приходится учиться заново.
Практический результат
Наши дети получат необходимые практики ручной моторики, что позволит им развиваться более полно как физически, так и интеллектуально.
Наши мужчины и женщины приобретут традиционные трудовые навыки, включая чувство материала и инструмента, часто необходимые в повседневной жизни и промышленности. Также в случае приобретения инженерного образования практические навыки позволяют более полно реализовать себя на производстве.